Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Телеком |Телеком |Россия: управление ИТ-ресурсами выходит на первый план


Россия | 19 января 2006 | Телеком Оценка

Россия: управление ИТ-ресурсами выходит на первый план

По оценкам аналитиков, более 20% от общей суммы, потраченной на ИТ-услуги в России, приходится на решения для управления ИТ-инфраструктурой и поддержку бизнес-процессов. Уже через 4 года данный сегмент составит 23% от всего рынка ИТ-услуг, переживающего стадию стремительного развития.

По данным ежегодного отчёта IDC, затраты на услуги по созданию ИТ-решений в 2004 г. приблизились к $400 млн. Суммарная доля затрат на услуги по созданию решений для управления ИТ-инфраструктурой и решений для поддержки бизнес-процессов составила 21% от $1,8 млрд, потраченных на все услуги ИТ в России. Лидировали российские компании: ведущая десятка поставщиков услуг контролировала 48% объёма рынка. Группу наиболее успешных в 2004 г. компаний возглавили IBS, «Борлас», ЛАНИТ, «Крок» и «Парус».

"Компания IDC уже четвертый год подряд признает нас крупнейшим поставщиком ИТ-услуг в России, — комментирует заместитель генерального директора компании «Крок» Вероника Тараба. — В методике IDC привлекает тот факт, что, получая финансовые сведения от поставщиков рынка, то есть самих ИТ-компаний, они проводят «перекрестный опрос» потребителей рынка. Это определенно повышает достоверность аналитических выводов. Отмечу, что в подобных исследованиях интересны не количественные данные, а соотношение величин — например, объём ИТ-услуг, реализованных компанией Х, вдвое меньше, чем объем ИТ-услуг компании Y и втрое превышает объем услуг компании Z. Вот этими относительными данными мы пользуемся, и, несмотря на определенную разницу в методиках анализа, относительные величины у разных аналитических агентств довольно близки. IDC оценивает рост рынка услуг в 27% — я бы согласилась. Потому что выручка компании «Крок» прирастает не менее чем на 30% ежегодно, да и доля услуг в наших решениях увеличивается. По мере насыщения спроса на оборудование доля ИТ-услуг в общем бюджете российских компаний будет расти, плавно приближаясь к значению доли в странах с высоким уровнем развития ИТ — увеличивающийся дефицит профессиональных кадров на фоне роста потребностей в ИТ будет этому немало способствовать. Хотя, делать сегодня прогноз далее 2008 года я не считаю целесообразным".

В IDC предполагают, что ежегодный прирост услуг по созданию решений в России в ближайшие пять лет составит, в среднем, 27,4%, а к 2009 г. их общий объём достигнет $1,3 млрд, или 23% от всего рынка ИТ-услуг.

По данным IDC, в 2004 г. заметно — до $122 млн — вырос сегмент услуг по созданию решений для управления ИТ-инфраструктурой, главным образом, за счёт услуг в области информационной безопасности и стабильного спроса на услуги хранения данных. Наибольшие темпы характерны для сегмента услуг по поддержанию жизнеспособности критически важных систем.

Рынок решений для поддержки бизнес-процессов, отмечают аналитики IDC, отражает развитие всего рынка ИТ-услуг, который всё заметнее ориентируется на консалтинг и внедрение прикладного ПО. В частности, значительно вырос спрос на системы управления взаимодействием с заказчиками и работы с клиентами, нарастает интерес пользователей к решениям для управления документами и информацией. Из более чем $270 млн, затраченных на решения для поддержки бизнес-процессов, 56% приходится на долю решений по организации управления ресурсами предприятия.

«В корпоративном секторе четко прослеживается смещение спроса от услуг по внедрению и поддержке отдельных элементов инфраструктуры, к комплексным решениям, особенно тем, которые помогают получить наибольший эффект от использования ИТ: системам хранения данных, управления ресурсами предприятия и специализированным отраслевым решениям, — отмечает Михаил Иванов, аналитик IDC по рынку услуг. — На российском рынке ИТ-услуг продолжается процесс консолидации. Крупные московские компании-поставщики услуг, стремясь укрепить позиции в регионах, приобретают региональные сервисные компании; крупные фирмы-интеграторы поглощают поставщиков специализированных услуг, расширяя, таким образом, спектр и качество предлагаемых клиентам технологий».

Потенциал рынка услуг по управлению ИТ-инфраструктурой и обеспечению бизнес-процессов в России довольно высок, и в среднесрочной и долгосрочной перспективах рынок можно считать быстро развивающимся. Среднегодовой прирост большинства сегментов в ближайшие пять лет будет превышать 25%. Наиболее крупным останется сегмент услуг по организации управления ресурсами предприятия, считают в IDC.

По данным IDC, в 2004 г. наблюдался устойчивый рост российского рынка ИТ-услуг. Он составил 26,3%, что соответствует $1,9 млрд, и опередил по темпам роста рынок ИТ-услуг в странах Восточной и Западной Европы. При этом средний ежегодный прирост рынка ИТ-услуг в прогнозируемый пятилетний период составит 25,4%, а его объём к 2009 г. достигнет $5,8 млрд.


Тема дня