Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговая недвижимость выходит на уровень мировых стандартов


Екатеринбург | 28 декабря 2005 | Недвижимость Оценка Власть

Торговая недвижимость выходит на уровень мировых стандартов

Инвестиционная привлекательность региона складывается, прежде всего, из уровня платежеспособности населения. Что касается Екатеринбурга, то, по оценкам экспертов, показатель благосостояния населения уральской столицы уступает только Москве и находится на том же уровне, что и в Санкт-Петербурге.

Безусловно, это обстоятельство положительным образом влияет на развитие розничной торговли в Екатеринбурге. Речь идет об открытии торговых и торгово-развлекательных центров. Лишь за последние пару лет в Екатеринбурге появилось огромное количество супермаркетов, гипермаркетов и моллов. Причем владельцами этих ТЦ являются не только местные предприниматели, но и крупные российские и международные сетевые структуры.

Только в 2005 году в Екатеринбурге свои торговые центры открыли российская компания "Время" (молл "Парк Хаус"), немецкая сеть гипермаркетов "Metro Cash & Carry", а также "Общество "Малышева, 73" (специализированный торговый центр "Гермес-Плаза").

Что касается "Metro", то эта германская корпорация планирует построить в ближайшие годы в уральской столице еще один гипермаркет. Если первый центр открылся на востоке Екатеринбурга, то второй будет открыт на западе. Группа компаний "Время" также не собирается останавливаться на достигнутом: первый екатеринбургский молл уже работает в микрорайоне Пионерский, следующий планируется построить в районе Центрального парка культуры и отдыха. Кроме того, ГК «Время» планирует открывать в Екатеринбурге магазины районного и микрорайонного масштаба.

Помимо этих сетевых гигантов, в уральскую столицу пришли шведская корпорация "IKEA" и французская компания "Ашан". На сегодняшний день первая уже ведет активные работы на строительной площадке в районе Новомосковского тракта. Вторая же планирует открыть свой торговый центр на северной окраине Екатеринбурга.

По оценкам экспертов, благодаря увеличению количества торговых центров в Екатеринбурге, стоимость аренды помещений в гипермаркетах постепенно стабилизируется, а кое-где даже намечается снижение. На начало 2005 года в столице Среднего Урала насчитывалось 12 торговых центров. В 2006 году в Екатеринбурге откроется шесть новых торговых центров. На сегодняшний день в стадии строительства и разработки проектной документации находятся 12 ТЦ. В частности, в уральской столице откроется сеть торговых центров "Патэрсон" и "Интерспорт". Ровно через год в Екатеринбурге откроется современный Чкаловский торговый центр. К 1 июля 2006 года Чкаловский комплекс в своем обновленном виде уже должен распахнуть двери для покупателей. Новый торгово-развлекательный центр "Урал" в микрорайоне Заречный будет открыт уже в конце ноября 2006 года. Первые два этажа "Урала" займут многочисленные торговые места, на третьем этаже разместится развлекательный комплекс: здесь будет бильярд, ресторан, многозальный кинотеатр и дискотека. Также в "Урале" планируется разместить спортивные площадки, самой большой из которых станет ледовая арена. Одной из ее функций, как полагает администрация Екатеринбурга, будет развитие детско-юношеского спорта, так как на сегодняшний день в городе недостаточно искусственных ледовых катков для тренировок.

Кроме того, в следующем году будет реализован не менее значимый для Екатеринбурга проект — открыт торгово-развлекательный центр "Гринвич". Современный ТРЦ, отвечающий всем требованиям покупателей, предоставит уникальный набор товаров и услуг и обеспечит высококачественный сервис. Эксперты говорят о том, что ТРЦ станет новой точкой отсчета в коммерческой недвижимости города сразу по нескольким причинам. Среди них называют выгодное месторасположение ТРЦ, оснащение по последнему слову техники и правильно подобранный состав арендаторов. Усилиями профессиональной управляющей компании новый торгово-развлекательный центр, по мнению специалистов, займет центральное место в городе и в прямом, и в переносном смысле. Крупнейший в регионе ТРЦ станет достопримечательностью Екатеринбурга и визитной карточкой уральского ритейла.

Новые торговые центры используют в своей работе самые современные и передовые стратегии и технологии. Уровень обслуживания клиентов гипермаркетов соответствует общепринятым мировым стандартам. Прежде всего, речь идет о молле "Парк Хаус" и "Metro Cash & Carry". В развитии системы торговых центров в Екатеринбурге отмечается положительная динамика: концептуальные решения и нюансы сервиса и оформления торговых центров соответствуют хорошему европейскому уровню, считает заместитель генерального директора агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет" Татьяна Матюшина. Сейчас в уральскую столицу приходят крупные международные торговые сети. Поэтому и местным игрокам на этом рынке приходится работать на уровне мировых стандартов.

Торговый центр сегодня должен предоставлять покупателю не только качественные товары и услуги, но и возможность интересно провести время. Подход в организации продаж должен быть товарно-развлекательным. В этом направлении развиваются торговые сети во всем мире, в том числе и в уральской столице, отметила Татьяна Матюшина.

Немаловажно, что и администрация Екатеринбурга и правительство Свердловской области дают "зеленый свет" всем компаниям, вне зависимости от их места прописки, желающим открыть в уральской столице торговые центры или гипермаркеты.

Учитывая сложившиеся тенденции стабильного развития экономики Екатеринбурга за последние годы, можно предположить, что количество торговых центров в ближайшие десять лет будет расти в геометрической прогрессии. В этом заинтересованы как горожане и местные власти, так и представители бизнес-сообщества.

Алексей Редин


Тема дня