Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Склады |Железнодорожники сделают Клещиху крупнейшим логистическим центром за Уралом


Новосибирск | 02 февраля 2006 | Недвижимость Власть Новые проекты Транспорт

Железнодорожники сделают Клещиху крупнейшим логистическим центром за Уралом

Конец прошлого года прошел под знаком развития Новосибирска как масштабного логистического центра. В городе активно идет процесс строительства новых и реорганизации старых складских комплексов. Эта тенденция уже нашла свое отражение в самых разных сферах жизни столицы Сибири. А между тем реализация наиболее крупных проектов в сфере логистики еще только начинается.

В середине ноября прошлого года на Западно-Сибирской железной дороге с рабочим визитом находился президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. 14 ноября было подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД», администрацией Новосибирской области и мэрией г. Новосибирска на 2006 год. В нынешнем году планируется обеспечить поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в сумме 1 млрд. 780 млн. руб. Объем инвестиций в регион по программе ОАО «РЖД» составит около 1 млрд. рублей.

Один из крупных инвестиционных проектов, который будет реализован совместно ОАО «РЖД» и администрацией Новосибирской области, – это развитие складского терминала и станции Клещиха в крупнейший за Уралом центр по работе с крупнотоннажными контейнерами. Как сообщили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе «ТрансКонтейнера» - филиала ОАО «РЖД», значение Клещихи как крупнейшего логистического центра в Сибири соответствует стратегическому инвестиционному плану ОАО «РЖД». Конкретно в этот проект в 2005-2006 гг. будет инвестировано 35,4 млн. рублей. В основном это приобретение погрузочно-разгрузочной техники и автотранспорта. В единой системе площадок «ТрансКонтейнера» клещихинская входит в число основных, а за Уралом должна стать опорной. Дальнейшие инвестиции в нашу площадку будут зависеть от успешности реализации проекта в целом.

Клещиха не будет обслуживать транзитные перевозки по Транссибу. Этот комплекс полностью рассчитан на потребности и транспортные возможности Новосибирска. Большие 40-футовые контейнеры с запада, востока и юга здесь должны разгружаться, и уже более мелкими партиями со складов товары будут отправляться в другие регионы. В Клещихе будут также комплектоваться контейнеры для отправки по железной дороге из Новосибирска.

Олег Кириенко, заместитель начальника территориального отдела филиала ОАО «Трансконтейнер» РЖД на Западно-Сибирской железной дороге, рассказал НГС.НОВОСТИ о развитии Клещихи: «Сейчас станция работает с любыми типами контейнеров. За 2005 год было погружено 21 779 крупнотоннажных (20 и 40 футов) контейнеров, а выгружено 44 455 крупнотоннажных контейнеров. В рамках развития станции предусмотрено строительство еще одной площадки для 40-футовых контейнеров и удлинение площадки для работы с 20-футовыми». В этом году будут вестись проектные работы, а реальные инвестиции в реализацию пойдут в следующем. Уже приобретен третий погрузчик. Таким образом, производительность площадки должна возрасти на треть уже в первом полугодии.

Если вложения в объемы и структуру терминала Клещиха дадут эффект в будущем, то стандарты обслуживания клиентов необходимо «подтягивать» уже сейчас. Как говорит Олег Александрович, офисы клещихинского терминала появятся сначала на правом, а потом и на левом берегу, для того чтобы у клиентов отпала необходимость ездить непосредственно на терминал.

Администрация области также участвует в проекте. Глава департамента транспорта и связи Владимир Никонов сообщил, что создана рабочая группа, в которую вошли представители ОАО «РЖД» и администрации региона: «Нужно разработать идеологию развития этого центра, комплексно рассмотреть все задачи – что должны сделать РЖД, и что должны сделать мы, потому что нужно территориально развивать эту зону, там нужна хорошая подъездная дорога. В этом логистическом центре должны быть заложены совершенно иные технологии, иная система управления, которая позволяет отслеживать движение контейнеров, начиная с момента их отгрузки. Что-то будет сделано уже в этом году, а остальное в течение максимум двух лет».

Стратегия развития Новосибирска как «мультимодального транспортного узла» появилась уже давно. Однако в последние несколько месяцев ее основные положения постепенно стали обретать реальное содержание: в конце первого квартала 2006 года планируется ввести в строй новый логистический центр площадью 10 тыс. м² на окраине г. Обь, место бывшего завода «Альбумин» займет складской комплекс с собственными железнодорожными подъездными путями, а крупнейшие кадровые агентства города давно отмечают нехватку специалистов-логистиков на рынке труда.

Дальнейшее развитие Новосибирска как крупного транспортного узла – наиболее естественный путь с исторической точки зрения. Можно сказать, что это один из «коньков» нашего города. Так считает доцент кафедры статистики Новосибирского государственного университета экономики и управления, к.э.н. Людмила Серга. Вопрос в том, насколько полно используются эти возможности в каждый конкретный период.


Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ


Тема дня