Мороженые куры мигрируют в Калининград
Производитель полуфабрикатов из мяса птицы «Продукты питания» начинает крупнейший проект в отрасли: компания подписала соглашение с калининградскими властями о строительстве завода стоимостью $200 млн. Однако участники рынка предупреждают, что рост сегмента замороженных полуфабрикатов постепенно замедляется.
Компания «Продукты питания» подписала с правительством Калининградской области инвестиционное соглашение о строительстве комплекса для хранения и переработки замороженных полуфабрикатов, говорится в сообщении пресс-службы губернатора Калининградской области Георгия Бооса.
По условиям соглашения «Продукты питания» инвестируют в строительство комплекса около $200 млн. Строительство начнется летом 2006 года. Мощность комплекса составит 600 тонн в день, производиться там будут, в частности, пицца, блинчики, пельмени, лазанья, готовые обеды и консервы.
Участники рынка называют проект крупнейшим в отрасли. «Скорее всего, это рекордный проект на рынке замороженных продуктов»,— говорит директор по маркетингу компании «Равиоли» Николай Шумихин. С ним соглашается коммерческий директор компании «Конди» Андрей Черных. «Впрочем, думаю, что он будет оставаться рекордным недолго: рынок растет быстро и становится более привлекательным для инвестиций»,— оптимистичен Черных.
По предварительным оценкам «Продуктов питания», в 2005 году рынок замороженных продуктов в России должен был составить около $2 млрд. Ранее президент «Продуктов питания» Стефано Влахович оценивал рост рынка в 14–16% ежегодно. Однако участники рынка отмечают, что рост постепенно замедляется.
«Сейчас сложно оценивать перспективы рынка. В конце 1990-х годов рынок рос на 20–30% в год, а сейчас уже не растет теми темпами, как раньше»,— отмечает Николай Шумихин. По его оценке, ежегодный рост рынка составляет около 10% в зависимости от категории.
«Сейчас быстрее растет сегмент не замороженной, а скорее свежей или охлажденной курицы»,— оговаривается пресс-секретарь ГК «Синергия» (производит замороженные полуфабрикаты из мяса птицы) Андрей Малафеев.
Андрей Черных из «Конди» добавляет, что «Продукты питания» наращивают мощности быстрее, чем растет рынок. «Им придется отнять большую долю рынка у конкурентов, чтобы организовать сбыт всего произведенного»,— предупреждает Черных.