Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Телеком |Интернет |Россию накрывает лавина интернет-рекламы


Россия | 15 февраля 2006 | Телеком Оценка

Россию накрывает лавина интернет-рекламы

Российский рынок интернет-рекламы бурно развивался в прошлом году. По темпам роста ему удалось обогнать все остальные сегменты отечественного рекламного рынка, оставаясь наиболее выгодным медийным средством для размещения рекламы.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка онлайновой рекламы в 2005 г. приблизился к $60 млн, а его прирост за минувший год составил 71%. При этом данная цифра не учитывает информацию о брендах, выдаваемую поисковиками, то есть речь здесь идет только о банерной рекламе. По оценкам «Яндекс», учитывающим контекстную – в настоящий момент самую дешевую - рекламу, весь рекламный рынок в интернете в прошлом году составил порядка $100 млн.

«Аудитория Рунета представляет интерес для большинства рекламодателей, ориентирующихся на средний класс», – отмечают аналитики РБК в обзоре «Рекламный рынок России». Именно поэтому в 2005 г. в интернете чаще всего можно было увидеть рекламу сервисных, телекоммуникационных компаний, банков и услуг страхования, подчеркивают они.

«Бурный рост интернет-рекламы связан с тем, что рекламодатели только недавно начали понимать, что в интернете сейчас действительно большая аудитория. Крупные порталы по ежедневной аудитории уже давно обогнали любые газеты и даже радио. Интернет обладает двумя неоспоримыми преимуществами - измеримостью и управляемостью. Только интернет предоставляет такие возможности интерактива и внесения оперативных изменений. Кроме того, интернет - уникальный носитель, только через него рекламодатель может попасть к потребителю в рабочее время, - рассказал CNews руководитель пресс-службы компании «Яндекс» Михаил Ушаков.

«Российский рынок интернет-рекламы уже около трех лет по темпам роста заметно опережает другие сегменты рынка, - считает директор по развитию AdWatch Андрей Чернышев. – Интернет во многих случаях оказывается более эффективным медийным средством для размещения рекламы как по ценовым показателям, так и по своим потенциальным возможностям. Однако доля интернет-рекламы пока что невелика – около 1%. В то же время во многих европейских странах она составляет 3-4%». Как добавил г-н Чернышев, наиболее выгодной площадкой для рекламодателей остаются поисковики и почтовые службы.

По прогнозам AdWatch (по словам г-на Чернышева, они практически совпадают с оценками АКАР), в нынешнем году объем интернет-рекламы увеличится до $85 млн. «Мы ожидаем, что рынок контекстной рекламы удвоится. Что касается медийной рекламы, то в конце прошлого года явно увеличился интерес к интернету крупных агентств, так что и здесь рынок ожидает значительного роста, вплоть до удвоения. У российского рынка интернет-рекламы потенциал роста достаточно высок. Для сравнения - в США, по данным западных аналитиков, количество денег, потраченных рекламодателями за год на одного интернет-пользователя, превышает $120 долларов, а у нас эта цифра - всего около $5 на пользователя. То есть можно говорить, что у нашего рынка все еще впереди»,- заявил, в свою очередь, г-н Ушаков.

Если верить оценкам АКАР, объем всего рекламного рынка России превысил $5 млрд, увеличившись на 28% по сравнению с 2004 г. Также, как показывают исследования компании, по объемам рекламы в прошлом году (равно как и в предыдущие годы) лидирует телевидение - $2, 33 млрд при росте в 37%. Второе место в рейтинге заняли печатные СМИ ($1,390 млрд, 16%): журналы, газеты и рекламные издания. Здесь наибольший рост был отмечен на рынке журналов – 23%. Объем рекламного радио рынка пока что не так велик. В 2005 г. его рост составил 20%, а объем достиг $300 млн.

Новая редакция закона «О рекламе», ужесточающая требования к рекламе в любых СМИ, заметно скажется на общей картине всего рынка в целом, считают обозреватели рынка. Необходимо отметить, что реклама в Рунете на сегодняшний день остается наименее законодательно регламентированным и контролируемым сегментом отечественного рекламного рынка.


Тема дня