Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Телеком |Беспроводная связь |Мобильное ТВ наступает. Россия не отстает


Россия | 10 февраля 2006 | Телеком Оценка

Мобильное ТВ наступает. Россия не отстает

Опрос первых европейских пользователей мобильного телевидения ставит под сомнение скепсис многих аналитиков по поводу перспектив данной услуги и ее влияния на традиционное ТВ. Светлое будущее мобильному ТВ предрекают и в России.

«Некоторые результаты исследований стали для нас сюрпризом, — заявил вице-президент группы исследований и развития британского оператора сотовой связи O2 Майк Шорт (Mike Short). — Например, большинство пользователей смотрели передачи мобильного телевидения дома, на работе и учебе. При этом чаще всего мобильное телевидение смотрели рано утром, в обеденное время и вечером».

«Многие пользователи даже стали меньше смотреть обычный телевизор, объясняя это тем, что по мобильному телефону смотреть программы удобнее, а также из-за того, что некоторые каналы и передачи нельзя было посмотреть по обычному телевидению», — сообщил Майк Шорт в ходе заседания, организованного Ассоциацией 3G на конференции CSTB-2006 в Москве. Он отметил, что данные результаты расходятся с прогнозами многих аналитиков о том, что мобильное телевидение будут смотреть в основном по дороге на работу и домой, и что оно не окажет значительного влияния на традиционное телевидение. Напомним, что, к примеру, в недавнем исследовании аналитиков Deloitte делается прогноз, что мобильное телевидение не оправдает надежды его провайдеров: «Несмотря на предполагаемое позиционирование мобильного телевидения как очередного важнейшего изобретения человечества и десятки миллионов долларов, которые будут потрачены на его продвижение, потребительское признание этот продукт получит не сразу», — полагают в компании.

Исследование, проведенное O2 и вещательной компанией Arqiva (бывшая NTL Broadcast) в тестовой сети мобильного телевидения стандарта DVB-H, развернутой в Оксфорде, показало, что наиболее важными факторами успеха этой услуги является известность (бренд) транслируемых каналов и их количество. «16 каналов, которые мы транслировали в тестовой сети, оказались достаточными для большинства пользователей. Если бы каналов было намного меньше, то и интерес к этой услуге был бы очень низким», — подчеркнул Майк Шорт.

Проведенный в ходе испытаний опрос пользователей ясно показал, что спрос на услуги мобильного телевидения в Британии есть. «76% участников исследования заявили, что при разумной цене в £8–12 в месяц они готовы пользоваться этой услугой», — резюмировал Майк Шорт.

«Мы также положительно оцениваем перспективы мобильного телевидения в России», — сообщил корреспонденту CNews Денис Ирз, директор по новым технологиям и дополнительным услугам компании «Мегафон». «Поэтому наша компания первой в России запустила услугу мобильного телевидения еще в 2004 году. Сейчас количество пользователей этой услуги в нашей сети уже выросло до серьезного уровня». По оценке CNews, мобильным телевидением на данный момент пользуется уже несколько десятков тысяч абонентов «Мегафона». Как считает г-н Ирз, главным сдерживающим фактором развития мобильного телевидения в нашей стране является отсутствие к нему интереса ведущих отечественных телеканалов.

"Мобильное телевидение, безусловно, имеет будущее в России, — отметил для CNews Александр Рыбин, начальник отдела бизнес-планирования и инвестиций компании «Система Масс-Медиа». — Конечно, поначалу эти услуги будут стоить относительно дорого — около $20 в месяц. Однако со временем их стоимость может опуститься примерно до $5. По нашим оценкам, процесс становления рынка мобильного телевидения в России будет идти следующие 5–7 лет, а его потенциальный объем — около 30–50% от общего числа абонентов сотовой связи".

«Мобильное телевидение предоставляет вещателям и телезрителям новые, поистине неисчерпаемые возможности для построения новых форматов информационного обмена, — заявил CNews Андрей Скородумов, исполнительный директор Ассоциации 3G. — Учитывая перераспределение ролей, которые мы наблюдаем между мобильной и фиксированной связью, развитие мобильного телевидения может привести к изменению роли стационарного телевидения».

Андрей Скородумов отметил, что ключевым фактором успешного внедрения мобильного телевидения в России является разработка нового телевизионного контента, предназначенного для мобильных пользователей. Кроме того, необходимо определить принципы взаимодополняющего построения сетей сотовой связи и сетей телевизионного вещания, взаимодействия участников рынка новых услуг, разработать соответствующие нормативные правовые документы и выделить радиочастоты. Он сообщил, что для координации работ по решению этих задач Ассоциацией 3G создана специальная рабочая группа, предполагается также развернуть тестовые сети мобильного телевидения. Мининформсвязи России поддержало разработку Ассоциацией концепции внедрения мобильного телевидения в Российской Федерации, которая должна быть завершена к концу 2006 года.


Тема дня