«Сити-отель» займет нишу «три звезды»
В столице через несколько лет может появиться первая крупная трехзвездная гостиничная сеть. Компания «Сити-отель», учрежденная голландским холдингом Bonita Holdings B.V., планирует в 2006 году купить около десяти площадок в Москве для строительства отелей. Впрочем, в целях сокращения сроков окупаемости практически каждая гостиница будет проектироваться вместе с многофункциональным комплексом. Стоимость строительства центров, средняя площадь которых составит около 35–45 тыс. кв. м, оценивается в $600 млн.
Компания «Сити-отель» была создана Bonita Group в 2003 году специально для развития гостиничной сети. Первоначально основными направлениями деятельности холдинга были производство и торговля на рынке СНГ продуктами химии и нефтехимии, а также металлургические проекты. Позднее компания решила заняться строительством и сейчас оперирует рядом объектов, большая часть которых расположена в Казахстане. В этом году компания рассчитывает открыть свой первый отель рядом с Шереметьево — «Шерризон».
О планах «Сити-отель» по покупке участков под строительство гостиниц непосредственно в Москве «Бизнесу» рассказал один из основных акционеров Bonita Group Николай Шаховцов. «В текущем году мы собираемся начать освоение сразу трех площадок: на Беговой, на Кожевнической улице, а также на пересечении улицы 1905 года и Пресненского вала. Кроме того, до конца года нами будет куплено еще около семи-восьми площадок»,— сообщил Шаховцов.
Из заявленных новых проектов наибольший интерес у участников рынка вызвал многофункциональный комплекс на улице 1905 года, площадь которого составит около 100 тыс. кв. м. Гостинца здесь займет около 12 тыс. кв. м. «В ближайшее время начнется разработка предпроектной документации по этому проекту»,— сообщил Шаховцов. Комплекс на Беговой будет меньше — 40 тыс. кв. м, из которых около 9 тыс. займет отель, остальное пространство решено отдать под офисные площади класса А. Что касается третьего проекта — на Кожевнической улице (на месте бывшего фурнитурного завода), то в данном случае «Сити-отель» профинансировано только строительство гостиницы в офисном центре, который принадлежит компании «Ведис капитал».
Главным козырем новой сети может стать брэнд Best Western, с владельцами которого «Сити-отель» в ближайшие несколько месяцев должен подписать контракт («Бизнес» сообщал об этих планах в августе 2005 года). Если стороны достигнут договоренности, все будущие гостиницы «Сити-отель» будут носить имя Best Western. Помимо этого, «Ситиотель» сейчас разрабатывает концепцию реконструкции гостиниц «Золотой колос» и «Останкино», которые также могут войти в эту сеть.
Участники рынка считают планы компании вполне реалистичными. «Появление проекта по строительству 10 объектов такого уровня под управлением новой для России, но известной международной компании позволит „Сити-отель” занять свою нишу»,— уверен PR-директор компании Knight Frank Андрей Патрушев. «Bonita Group не новичок на рынке. Еще в 2001 году она вынашивала план создания гостиничной цепи в регионах России и Казахстане.
Для проникновения на российский рынок группа даже сделали типовой проект, в основу которого был положен стандарт гостиницы Express by Holiday Inn,— говорит замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова.— Учитывая такой опыт, в гостиничный бизнес они идут с „открытыми глазами”».
«В настоящее время рынок коммерческой недвижимости не насыщен ни в одном из сегментов, так что говорить о его закрытости для инвестиций не приходится,— рассуждает руководитель аналитического отдела компании „Новая площадь” Дмитрий Попов.— Однако планы компании довольно амбициозны. Посмотрим, насколько они окажутся выполнимыми».
Илья Терентьев