Первая линия алматинского метрополитена должна быть сдана в 2008 году - И.Тасмагамбетов
Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов считает принципиально важным комплексно подходить к строительству метро. На прошедшем вчера в Алматы специальном совещании он предложил внести в план мероприятий ряд корректив, сообщает Казинформ.
«Уже сегодня мы должны ориентироваться на 2008 год – год сдачи первой линии алматинского метрополитена. Предусмотреть вопросы, касающиеся его эксплуатации, содержания метрополитеновского хозяйства. С учетом новых вызовов современности проработать вопросы по обеспечению безопасности, а также приступить к подготовке кадров», – сказал аким. Он предложил использовать опыт Москвы и в течение года договориться с российскими коллегами об обучении местных кадров, предусмотрев возможность их стажировки в московском метрополитене.
Глава города поручил департаментам пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства внести в проекты развития транспортной системы пункты, предусматривающие развитие подземной инфраструктуры на основе использования технологий строительства метрополитена. Подземные склады, автостоянки и т.д. имеются во многих городах мира, где есть метро. И.Тасмагамбетов также поручил вновь рассмотреть вопросы развития легкого рельсового транспорта в контексте его совместимости с метрополитеном.
«Сейчас нет больших проблем по финансированию. Есть проблема качественного и своевременного освоения средств. Надо максимально использовать финансовые возможности, которые есть у нас. Мы предусматриваем две схемы: одну - при финансировании 8 млрд. тенге в течение года, другую – 18 млрд. тенге, – сказал аким. Он обратился ко всем ответственным лицам с призывом серьезно настроиться на то, что в этом году будет 18 млрд. Задача – качественно и в срок освоить эти средства, подчеркнул И.Тасмагамбетов.
Первая очередь первой линии начинается от станции «Райымбек» под ул. Фурманова до пр. Абая, далее под пр. Абая до пр. Гагарина и заканчивается южнее пр.Абая на ст. «Алатау». Общая протяженность линии – 8,3 км, здесь предусмотрено 7 станций. Средняя глубина заложения – 40 метров. По данным АО «Алматыметрокурылыс», с начала строительства пройдено 2303 погонных метра (п.м.) перегонных тоннелей в двухпутном исполнении от ст. «Райымбек» и 2128 п.м. навстречу со стороны ст. «Алатау». Всего пройдено 4432 п.м.
При финансировании 8 млрд. тенге запланировано 548 п.м. также в двухпутном исполнении. При выделении 18 млрд. тенге дополнительно будут пройдены еще 1077 п.м. тоннеля также в двухпутном исполнении. Всего в этом году будет пройдено 1625 п.м. Для реализации этих планов АО «Алматыметрокурылыс» закупил горнопроходческий комплекс фирмы «Херренкнехт» со скоростью проходки 250 п.м. в месяц. Завершение проходки левого тоннеля предусматривается в мае 2007 года. В дальнейшем, считают специалисты, целесообразно применить этот комплекс для строительства тоннелей второй очереди до ул. Момышулы.
Завершение строительства правого тоннеля запланировано на август 2007 года. Для выполнения строительно-монтажных работ задействованы девять подрядных организаций, при выделении дополнительных средств будут привлечены еще три организации. Общая численность работающих составляет 1700 человек, в том числе 1200 человек занято на строительно-монтажных работах.