Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Склады |Промышленная недвижимость |«Великую стену» построят в Татарии


Казань | 16 марта 2006 | Недвижимость

«Великую стену» построят в Татарии

Китайский автопроизводитель Great Wall определился с местом строительства российского завода. «Великая стена» будет производить в Елабуге минимум 50 тыс. автомобилей в год. Участники рынка разделились во мнении, сможет ли компания продавать такое количество автомобилей, однако уверены, что предприятие избежит провала, который постиг первые китайские сборочные производства в России.

Как сообщил вчера на конференции «Российская автомобильная промышленность» Института Адама Смита заместитель генерального директора Great Wall Лян Хэнянь, компания в ближайшее время намерена определиться со строительством собственного завода в России. По его словам, руководство Great Wall уже провело все необходимые переговоры с российскими властями. Как заявил Хэнянь «Бизнесу», компания хотела бы построить завод в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» (Елабуга) в Татарии, чтобы воспользоваться льготами, предоставляемыми резидентам ОЭЗ.

«Стандартный завод у нас имеет мощность 50 тыс. машин в год, а потом уже можно будет думать о расширении производства»,— отметил он. Хэнянь не назвал объем инвестиций, но ранее «Интерфакс», со ссылкой на гендиректора Great Wall Вэнь Фэнина, сообщал об инвестициях в $100 млн. По словам представителя Great Wall, компания надеется получить льготы, положенные компаниям, осуществляющим промышленную сборку автомобилей. Great Wall также готов локализовать производство, привлекая своих поставщиков автокомпонентов и используя российскую базу. О сроках начала строительства завода и выпуска первых автомобилей в Great Wall не сообщили.

По данным Хэняня, в прошлом году Great Wall, крупнейший китайский экспортер автомобилей, реализовал в России 6,6 тыс. автомобилей: пикапов Deer, внедорожников SUV и «люксовых» кроссоверов Hover. По словам представителя импортера Great Wall — «Ирито», в прошлом году было продано 4070 автомобилей этой марки. Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что в Россию эти машины также завозят небольшие дилерские компании, в основном в восточной части страны.

В «Ирито» считают, что в России можно продавать 50 тыс. Great Wall в год. «Продажи пикапов растут с развитием малого бизнеса, рынок больших внедорожников также увеличивается год от года. А Hover после сниженияцены — до $22,5 тыс. за полноприводный автомобиль с АБС— стал конкурентоспособной на рынке моделью»,— отметили в «Ирито». С этим не согласен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: «Основной конкурент китайских внедорожников — UAZ Patriot — пока не продается таким тиражом».

В прошлом году в России открылись два мелкосерийных производства китайских автомобилей — сборка пикапов Zhonxing Tianye Admiral в Бийске на мощностях местного котельного завода, а кроссоверы Chery Tiggo получили прописку на Новосибирском автомобильном заводе. По данным источников «Бизнеса», оба эти проекта временно приостановлены — каждый из заводов собрал по нескольку сотен машин. «Мелкосерийная „отверточная” сборка китайских машин оказалась нерентабельной: пошлины пришлось платить как за ввоз готовых автомобилей»,— отметил источник.

Александр Агибалов считает, что Great Wall может избежать этой участи: «В те предприятия было инвестировано несколько миллионов долларов: для автостроительной отрасли это не деньги. Great Wall готовится вложить $100 млн — это уже серьезные инвестиции, особенно для не самого большого китайского автопроизводителя».

Роман Гуляев


Тема дня