Краснодарский аэропорт ждут большие перемены
4 апреля в Краснодаре состоялась пресс-конференция руководства "Русско-азиатской Инвестиционной Компании" и ОАО "Авиационные линии Кубани", на которой было объявлено о разделении бизнеса "АЛК" на аэропортовое и авиаперевозочное направление.
После реструктуризации из состава "Авиалиний Кубани" были выделены ОАО "Территориальное агентство воздушных сообщений "Кубань" и ОАО "Международный аэропорт Краснодар".
Как сообщил генеральный директор "Русско-азиатской Инвестиционной Компании" Андрей Загорский, "РАИнКО" и управляющая компания "Аэропорты Юга" намерены продолжить развитие краснодарского аэропорта. В частности, в ближайших планах "РАИнКО" – строительство нового международного терминала, отвечающего всем современным требованиям к безопасности и качеству сервиса. Основной же задачей на ближайший период остается увеличение числа маршрутов и частоты полетов, в т.ч. и между городами Кубани.
Кроме того, по словам гендиректора "Международного аэропорта "Краснодар" Юрия Сторчака, в 2007 году будет произведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2). Для полосы уже приобретено новое светотехническое оборудование, которое позволит принимать воздушные суда даже в сложных погодных условиях.
"Мы хотим, чтобы аэропорт Краснодара стал привлекателен не только для российских компаний", – отметил Ю. Сторчак.
По словам А. Загорского, в настоящее время также продолжается реализация проекта "Безопасность в аэропорту Краснодар", который в будущем планируется распространить и на другие аэровокзальные комплексы, находящиеся под управлением "Аэропортов Юга". "Наша задача – сделать в Краснодаре самый безопасный региональный аэропорт", – заявил гендиректор "РАИнКО".
В перспективе краснодарский аэропорт станет частью сети крупных аэроузлов-хабов, создание который планируется Федеральным агентством воздушного транспорта. Предполагается, что в число 10-11 аэропортов с широким международным доступом войдут "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево", "Пулково", а также аэропорты Ростова-на-Дону, Краснодара, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Хабаровска.
"Хабы – будущее авиаперевозок. В настоящее время полноценным хабом является только Москва, но без их развития в регионах России не обойтись, потому что это единственный способ для регионального аэропорта развиваться и приносить прибыль", – прокомментировал А. Загорский. По его словам, основной проблемой на пути реализации этой стратегии пока является нехватка необходимых типов самолетов.