Столичные власти замораживают программу развития региональных аэропортов
Столичные власти приняли решение заморозить программу развития региональных аэропортов, сконцентрировавшись на создании нового национального авиаперевозчика - компании «Росавиа». Об этом сообщает Департамент имущества города Москвы.
«В условиях кризиса мы посчитали неразумным инвестировать сразу в две программы, связанные с авиаперевозками, тем более что многие регионы хотят самостоятельно заниматься развитием своих аэропортов и ведут на эту тему переговоры с инвесторами», - говорит руководитель департамента имущества Владимир Силкин.
По его словам, город больше не рассматривает возможность своего участия в хозяйственных обществах, управляющих аэропортами Нижнего Новгорода, Липецка, Воронежа, Калуги, Брянска и Тамбова и др. Единственным действующим проектом, реализуемым при участии столичного правительства, остается аэропорт Иванова, в реконструкцию и переоснащение которого из московского бюджета было вложено 2 млрд. рублей при общем объеме запланированных инвестиций 12 млрд. рублей. В «Авиационное предприятие «Золотое кольцо», управляющем ивановским аэропортом, городу принадлежит 78,95% акций.
Вчера СГУП по продаже имущества города Москвы должен был продавать на аукционе имущественный комплекс аэропорта Калуги (здания, сооружения, автотранспорт и тд), который Москва приобрела в 2006 году за 80 млн. рублей. На лот, ценой 151,8 млн. рублей претендентов, не нашлось.
По словам Силкина, город решил выйти из проекта после отказа администрации Калужской области внести в уставной капитал предприятия, созданного для управления аэропортом, прилегающий земельный участок.
На прошлой неделе мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что Москва больше не претендует и на участие в проекте реконструкции международного аэропорта в Нижнем Новгороде. По словам градоначальника, посетившего этот город с однодневным визитом, власти нижегородской области решили сами заниматься модернизацией местного авиахозяйства, по поводу чего ведут интенсивные переговоры с частными инвесторами. Губернатор области Валерий Шанцев подтвердил факт переговоров с 2-3 игроками и пообещал в 2009 году провести международный инвестиционный конкурс.
Вместе с тем, в московском Департаменте имущества не скрывают, что «камнем преткновения» стал вопрос о компенсации Нижегородской области правительству Москвы. «Мы рассчитывали, что обладминистрация внесет в устав компании прилегающий к аэропорту земельный участок площадью 450 га, однако этого не произошло», - говорит Владимир Силкин, подчеркивая, что на иных условиях бюджетные инвестиции в аэропорт никогда не окупились бы.
Нижегородские власти не единственные, кто планирует развивать местный аэропорт собственными силами. Аналогичные намерения есть у администраций Воронежа и Липецка. Так, например, госпакет компании «Воронежавиа», включающее комплекс воронежского аэропорта, в декабре 2007 года был продан частному инвестору за 27,3 млн. рублей, хотя ранее 51% акций предприятия планировалось передать правительству Москвы. А в Липецке заявляют, что в ближайшее время вообще не планируют проводить приватизацию аэропорта.
Ранее городские власти заявляли о своем намерении до 2010 года инвестировать в модернизацию 16 региональных аэропортов порядка 30-50 млрд. рублей, предварительно выкупив контролирующие доли (не менее 50% плюс 1 акция) в их уставном капитале. В 2008 году планировалось провести выкуп допэмиссии акций аэропорта Нижнего Новгорода, а в первом варианте столичного бюджета на 2009 год предусматривались инвестиции в уставные капиталы аэропортов Тамбова (1,5 млрд.), Липецка (600 млн.) и Курска (368,5 млн. рублей).
Однако начавшийся в стране кризис, а также совместный проект правительства Москвы с Ростехнологиями по созданию крупного национального перевозчика «Росавиа», заставил чиновников пересмотреть свои планы.