24 мая Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (о переходе к новой системе регулирования оценочной деятельности). Законопроект был инициирован Правительством РФ и принят в первом чтении 19 октября 2005 года. Законопроект был подготовлен в связи с отменой с 01 июля 2006 года лицензирования оценочной деятельности, которое заменяется ответственностью саморегулируемых организаций оценщиков. Переход оценочной деятельности к саморегулированию с учетом публичного характера профессии должен реально способствовать созданию в стране основ для развития цивилизованной бизнес-среды и принципов свободной рыночной экономики через введение экономических механизмов регулирования и ответственности за результаты своей деятельности. Законопроектом определяет порядок и критерии для включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (не менее 500 физ. лиц, наличие компенсационного фонда, первоначально формируемого исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов (не менее чем 30 тыс. рублей) ее членов, наличие коллегиального органа управления, функционально специализированных органов и структурных подразделений, стандартов и правил оценочной деятельности). В нем также прописан порядок вступления в члены такой организации и перечень оснований для отказа в принятии. К функциям таких организаций отнесены разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил и условий приема в члены организации, ведение реестра, определение прав и обязанностей таких организаций, в т.ч. формирование компенсационного фонда, контроля за соблюдением членами организации требований законов, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, применение мер дисциплинарного воздействия. Законопроект предусматривает создание Национального совета по оценочной деятельности с функциями разработки федеральных стандартов оценки; представления интересов отрасли в органах государственной власти и местного самоуправления, формирования предложений по вопросам государственной политики в сфере оценочной деятельности, осуществления предварительной экспертизы нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы регулирования оценочной деятельности. Оценщики, получившие лицензии до 01 июля 2006, вправе осуществлять оценочную деятельность, не являясь членами саморегулируемых организаций, еще год – до 01 июля 2007 года. Формирование новой системы регулирования в этой сфере деятельности, основанной на принципах сбалансированного сочетания государственных и негосударственных механизмов контроля должно будет обеспечивать защиту интересов потребителя оценочных услуг и третьих лиц. Председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский представил депутатам подготовленный ко второму чтению текст законопроекта и таблицы поправок, рекомендованные комитетом к принятию и отклонению. Законопроект во втором чтении был поддержан 365 депутатами.
Законопроект был подготовлен в связи с отменой с 01 июля 2006 года лицензирования оценочной деятельности, которое заменяется ответственностью саморегулируемых организаций оценщиков. Переход оценочной деятельности к саморегулированию с учетом публичного характера профессии должен реально способствовать созданию в стране основ для развития цивилизованной бизнес-среды и принципов свободной рыночной экономики через введение экономических механизмов регулирования и ответственности за результаты своей деятельности.
Законопроектом определяет порядок и критерии для включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (не менее 500 физ. лиц, наличие компенсационного фонда, первоначально формируемого исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов (не менее чем 30 тыс. рублей) ее членов, наличие коллегиального органа управления, функционально специализированных органов и структурных подразделений, стандартов и правил оценочной деятельности). В нем также прописан порядок вступления в члены такой организации и перечень оснований для отказа в принятии.
К функциям таких организаций отнесены разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил и условий приема в члены организации, ведение реестра, определение прав и обязанностей таких организаций, в т.ч. формирование компенсационного фонда, контроля за соблюдением членами организации требований законов, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, применение мер дисциплинарного воздействия.
Законопроект предусматривает создание Национального совета по оценочной деятельности с функциями разработки федеральных стандартов оценки; представления интересов отрасли в органах государственной власти и местного самоуправления, формирования предложений по вопросам государственной политики в сфере оценочной деятельности, осуществления предварительной экспертизы нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы регулирования оценочной деятельности.
Оценщики, получившие лицензии до 01 июля 2006, вправе осуществлять оценочную деятельность, не являясь членами саморегулируемых организаций, еще год – до 01 июля 2007 года.
Формирование новой системы регулирования в этой сфере деятельности, основанной на принципах сбалансированного сочетания государственных и негосударственных механизмов контроля должно будет обеспечивать защиту интересов потребителя оценочных услуг и третьих лиц.
Председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский представил депутатам подготовленный ко второму чтению текст законопроекта и таблицы поправок, рекомендованные комитетом к принятию и отклонению.
Законопроект во втором чтении был поддержан 365 депутатами.