Heineken закроет часть своих заводов в России
Голландская пивоваренная компания Heineken может закрыть часть своих предприятий на территории России. По словам финансового директора Heineken Рене Хуфта Графланда, таким образом компания планирует увеличить свою присутствие на российском пивном рынке с 14 до 20% . Об этом сегодня сообщает РБК.
Россия является пятым по величине пивным рынком мира. Сегодня лидерами ан этом рынке являются компании Baltic Beverages Holding (основная марка «Балтика») с 34,9 % рынка и Sun Interbrew («Клинское»), принадлежащая бельгийской InBev, с 19,4 % рынка.
Пивоваренный концерн Heineken основан в 1863 году. На российский рынок компания пришла последней из мировых гигантов отрасли. В 2002 г. Heineken купила петербургский завод «Браво» за 400 млн долларов В 2005 г. стала владельцем новосибирского пивзавода «Собол Бир», Центрально-европейской пивной компании (ЦЕПКО), приобрела пивзвод «Патра» (Екатеринбург), комбинат им. Степана Разина (Санкт-Петербург) – новое название «Завод солода и пива», Байкальскую пивоваренную компанию. Также был подписан договор о покупке «Пивоварен Ивана Таранова».
На сегодняшний день Heineken продает свою продукцию более чем в 170 странах мира. В прошлом году чистая прибыль концерна составила 761 млн. евро (рост 18,5 %), а выручка достигла 10,8 млрд. евро (рост 7,3 %). В 2005 году компания избавилась от непрофильных активов, получив таким образом еще 270 млн. евро. В прошлом году концерн инвестировал 730 млн. евро в покупку пивзаводов. Наибольший объем инвестиций пришелся на Россию и Германию. На данный момент компании принадлежат 10 пивзаводов в России совокупной мощностью 12 млн. гектолитров в год.