Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Указы |Гарантии связи для спецслужб
12,63.Кб

Россия | 27 июля 2006 | Власть Безопасность

Гарантии связи для спецслужб

С 1 января 2007 года российский закон "О связи" пополнится новой статьей "Особенности оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка". Закон о добавлении этой статьи и связанных с ней поправок подписал президент РФ Владимир Путин. От вступления в силу этого закона, гарантирующего силовикам бесперебойное телекоммуникационное обслуживание, напрямую зависят сроки приватизации "Связьинвеста". И хотя приватизация холдинга откладывалась много раз, сейчас до нее остался всего один шаг - ведь главным сдерживающим фактором продажи госпакета акций "Связьинвеста" была именно боязнь силовых структур лишиться привычных услуг связи после прихода в холдинг частных владельцев.

Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О связи" вчера, 26 июля. Закон вступит в силу с 1 января 2007 г. С внесением поправок в закон "О связи" спецпотребители получили гарантию того, что оператор (включая и межрегиональные компании "Связьинвеста") не вправе прекращать или приостанавливать оказание услуг связи госзаказчику без его согласия в письменной форме. Таким образом, выполнено условие, на котором силовые структуры соглашались одобрить приватизацию "Связьинвеста".

Напомним, что 7 июля 2006 г. федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О связи"  сразу в двух финальных чтениях приняла Госдума. Затем, 14 июля 2006 г.,  поправки к закону "О связи", гарантирующие силовым структурам ("спецпользователям")  бесперебойное обслуживание, одобрил Совет Федерации. Таким образом, необходимые одобрения были получены в течение месяца. Некоторые участники рынка видят в этом заслугу Александра Маслова, назначенного в начале июня статс-секретарем - заместителем министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана. (см. новость ComNews от 7 июня 2006 г.). Новый заместитель министра Реймана курирует  взаимоотношения с Думой и Советом Федерации, а также законотворческую деятельность министерства.

Теперь Путин фактически поставил последниюю точку в законопроекте, от которого во многом зависит судьба "Связьинвеста". Однако аналитики не склонны видеть за этим шагом ускорение процесса приватизации.

По мнению аналитика "Уралсиб" Станислава Юдина, подписание президентом этого документа не дает гарантии скорой приватизации "Связьинвеста". "Но подпись Путина может быть воспринята чиновниками в правительстве как зеленый свет к приватизации холдинга. Ведь если бы оставались какие-то несогласованные моменты между ведомствами, Путин мог бы вернуть документ", - комментирует Станислав Юдин.

Ведущий аналитик ComNews Reseach Наталья Аристова считает: "То, что поправки в закон "О связи" менее чем за месяц были приняты и Госдумой в трех чтениях, и Советом Федерации, и подписаны президентом, говорит о силе позиции Мининформсвязи. Тем не менее, весной 2005 года тоже никто не видел причин для того, чтобы откладывать приватизацию, но они появились". По ее словам, сейчас противники этого процесса также могут появиться. "Например, с точки зрения Минфина, приватизация сейчас является необоснованной, ведь в бюджете страны очень много средств. Может быть, против приватизации выступят еще какие-нибудь силы, о которых мы пока не знаем. Так что оперативное внесение поправок в закон еще не является гарантией приватизации", - заключает Наталья Аристова.

Действительно, Минэкономразвития в начале апреля 2005 г. подготовило проект указа президента об исключении "Связьинвеста" из перечня стратегических предприятий, но его два раза возвращали на досогласование. А поправки к закону "О связи", без которых не соглашались на приватизацию силовики, дожидались рассмотрения Думой почти 11 месяцев.

Досье ComNews

В ОАО "Связьинвест" входит семь межрегиональных компаний связи (МРК) и оператор дальней связи "Ростелеком". 75% минус 1 акция "Связьинвеста" принадлежат государству, 25% плюс 1 акция - владельцу Access Industries Леонарду Блаватнику и владельцу "Реновы" Виктору Вексельбергу.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВЯЗИ"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"вправе запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами.";
2) в пункте 3 статьи 44:
абзац первый дополнить словами ", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом";
абзац второй дополнить словами ", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом";
3) дополнить статьей 51-1 следующего содержания:

"Статья 51-1. Особенности оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка

1. Федеральный орган исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, вправе установить дополнительные требования к сетям связи, входящим в состав сети связи общего пользования и используемым для оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
В случае, если обязанность по оказанию таких услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд возлагается Правительством Российской Федерации на оператора связи, указанные требования должны быть выполнены в сроки, установленные государственным контрактом на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
2. Цены на услуги связи, оказываемые для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, должны определяться государственным контрактом исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг связи, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг связи.
3. Изменение цен на услуги связи, оказываемые для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и условий оплаты оказанных услуг связи допускается в порядке, установленном государственным контрактом, не более чем один раз в год.
4. При исполнении государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка оператор связи, заключивший указанный государственный контракт, не вправе приостанавливать и (или) прекращать оказание услуг связи без согласия в письменной форме государственного заказчика.".
Статья 2
Действие пунктов 2, 3 и 4 статьи 51-1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона государственных контрактов и иных договоров на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.


Тема дня