Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Правительство |Претенденты на Шереметьево просят отсрочки


Россия | 17 июня 2004 | Власть Управление Транспорт

Претенденты на Шереметьево просят отсрочки

Аэрофлот" и "Альфа-групп" не смогли договориться о совместном управлении международным аэропортом Шереметьево в отведенный им премьер-министром Михаилом Фрадковым двухнедельный срок. Скорее всего, стороны будут продолжать переговоры о том, кто должен руководить главным аэропортом страны, еще как минимум три недели.

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ, 100% в госсобственности) – крупнейший аэропорт России. В 2003 году МАШ обслужил 11,5 млн человек. Выручка составила 4,4 млрд руб., чистая прибыль – 636 млн руб. Шереметьево – базовый аэропорт компании "Аэрофлот – Российские авиалинии".

Напомним, 4 июня премьер-министр Михаил Фрадков поручил "Аэрофлоту" и ОАО "Альфа-Шереметьево", в начале года выигравшему конкурс на управление МАШ, в течение двух недель разработать концепцию создания единой управляющей компании аэропорта Шереметьево (см. Ъ от 7 июня). Это решение фактически дезавуировало результаты конкурса: правительство пошло навстречу "Аэрофлоту", проигравшему конкурс, но добивавшемуся участия в управлении своим базовым аэропортом.

Руководство "Альфа-Шереметьево" настаивает на том, что контроль над новой компанией, управляющей двумя действующими терминалами и участвующей в строительстве третьего, должен принадлежать ему. В "Аэрофлоте" же проект строительства нового терминала считают полностью своим. Его стоимость составляет $400 млн, а общие инвестиции в модернизацию аэропорта оцениваются в $1,5-2 млрд.

Накануне истечения двухнедельного срока стало известно, что стороны не смогли договориться о создании единой управляющей компании и принципах управления МАШ. Как сообщил Ъ источник в Минтрансе РФ, протокол совещания у Михаила Фрадкова до сих пор им не подписан и находится в аппарате правительства. "Не исключено, что двухнедельный срок в итоге будет отсчитываться с момента его подписания",– предположил источник. По сведениям еще одного собеседника Ъ, близкого к переговорному процессу, но пожелавшего остаться неназванным, в пятницу участники переговоров объявят, что на поиск компромисса им понадобится еще три недели.

Официально претенденты на аэропорт информацию о срыве сроков не подтверждают. Гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский комментировать ход и итоги переговоров отказался. Замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов заявил вчера Ъ, что в пятницу концепция создания единой компании должна быть представлена министру транспорта Игорю Левитину. При этом господин Полубояринов опроверг появившуюся вчера информацию о том, что "Аэрофлот" и "Альфа-Шереметьево" уже подписали протокол о намерениях.

Однако, как заявила Ъ пресс-секретарь господина Левитина Светлана Крыштановская, никаких совещаний, посвященных Шереметьево, у министра на пятницу не запланировано. Более того, 18 июня Игоря Левитина ждут в Астане на пятой международной конференции "ТрансЕвразия-2004", и вернется в Москву он только в субботу.

Сергей Рыжкин


Тема дня