Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Архитектура |Желающие купить дом у воды не боятся Митволя
11,25.Кб

Желающие купить дом у воды не боятся Митволя

Мечта каждого второго россиянина – иметь «домик в деревне». А лучше всего в элитном коттеджном поселке, окруженном со всех сторон одуванчиками, растущими по берегам реки или озера. Экология, окружающий живописный ландшафт становятся мощными факторами при принятии решения о покупке загородной недвижимости.

«Практически для любого человека загородный дом в Подмосковье ассоциируется с красивым пейзажем – водоемом или лесом, – рассказывает Guide to Property Виктория Шлыкова, руководитель департамента загородной недвижимости Агентства недвижимости «Century 21 Серебряный Век». – По-видимому, это связано с тем, что современный человек в условиях урбанизации «тянется к природе» – к смене обстановки, к естественным цветам, а также к более благоприятному экологическому окружению. Видимо, именно этим объясняется тот факт, что клиенты чаще всего ориентируются на покупку не столько дома или участка, сколько «места», где этот объект недвижимости расположен. В последнее время покупатели стали более разборчивыми при выборе такого «места» – более тщательно проверяются документы, их надлежащее оформление согласно существующим законам».

Однако в суровой московской действительности идеалом может служить лишь загородный дом в нескольких километрах от МКАД, и желательно у водоема. Даже деятельность Олега Митволя не пугает будущих собственников. По мнению Айдара Салахова, управляющего директора Агентства недвижимости «Century 21 Золотой Гусь», это, наоборот, даже подстегивает покупателей. «На мой взгляд, активность властей вокруг ситуации с коттеджами говорит лишь о растущем интересе к рынку загородной недвижимости. Эти действия скорее могут разогреть этот рынок, чем уменьшить его привлекательность. Возможно, это попытка упорядочить и систематизировать ситуацию с землёй вокруг Москвы», – говорит он.

Подобное мнение высказали и другие эксперты. «На самом деле спрос ни в коей мере не убавился, а инициативы Митволя больше касаются инвесторов, чем конечного потребителя, – рассказывает G2P Владимир Яхонтов, заместитель директора управления загородной недвижимости компании «Миэль-Недвижимость». – В некотором роде такая деятельность вредит инвестиционному климату, так как девелоперы и застройщики достаточно подозрительно смотрят на участки, находящиеся около леса или воды. К сожалению, наше законодательство до конца не регламентировало, поэтому качество подготовки документов чиновниками очень низкое. Что касается конечного потребителя, то он ориентируется на мнение личного юриста или юристов риэлторской компании».

Как отмечает Мария Тихонова, специалист отдела загородной недвижимости компании Kirsanova Realty, в поселках у воды беспокойство в первую очередь возникло у жителей, выкупивших участки в первой (прибрежной) линии этих поселков. «Но эта ситуация разрешилась с 1 января 2007 года принятием ранее Лесного и Водного кодексов, действие которых начнется в настоящий момент. Новый Водный кодекс регламентирует взаимоотношения с первой линией: «…Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров…».

Главное на сегодняшний день, по мнению Марии Тихоновой, то, чтобы любой застройщик прежде чем получить разрешение на строительство, должен получить заключение экологической экспертизы. «Если оно получено, значит, в дальнейшем у застройщика – а значит, и у будущих жителей тоже – не возникнет проблем с природоохранными органами».

Растет и удаленность коттеджей от МКАД. Об этом свидетельствуют слова руководителя отдела загородной недвижимости компании IntermarkSavills Нины Резниченко: «Спрос на природу только увеличивается, ореол строительства вокруг Москвы и удаленность от МКАД также растет. Люди обзаводятся вторым  загородным домом на расстоянии до 130 км от МКАД. Это так называемые «дома-хобби», куда приезжают ради рыбалки или охоты».

Всем понятно, что неосвоенных живописных мест осталось не так много. Но стремление к созданию сказочного ландшафта и «первозданности» окружающей местности берут свое. Именно поэтому владельцы стали прибегать к искусственному «оприродованию» своих участков.

Нина Резниченко считает, что на сегодняшний день ландшафт участка, хоть и искусственный, – это один из основных факторов при принятии решения о покупке загородного дома. «Лучшими считаются участки на опушке леса или с лесными деревьями. Например, основная «фишка» нового проекта «Довилль» – озеро площадью 16 гектаров, – рассказывает она. – В соседнем с ним поселке «Росинка» была сделана запруда, организован пляж. Водоемы – это всегда объекты притяжения. Девелоперы стараются обустроить общественную территорию: арендуют лес под прогулочные зоны, делают ландшафтный дизайн, зоны отдыха. Например, в проекте «Агаларово» на поле будет высажено несколько тысяч деревьев-крупномеров», – сообщила G2P Нина Резниченко.

Виктория Шлыкова отмечает, что создание искусственных ландшафтов является скорее жизненной необходимостью. «Нередко это касается береговой линии, взятых в аренду участков – отсыпка берегов, их укрепление и проведение ландшафтных и иных работ» – говорит она. В Подмосковье известны случаи, когда бывшие свалки «декорировали» под горные вершины. При этом, конечно, выбор «дизайна» чаще всего зависит от заказчика. «Владельцы участков, как правило, планируют дизайн ландшафта индивидуально. Каждый хочет, чтобы его участок был неповторим и уникален и отличался от соседских. Для этого приглашают специалистов известных компаний для создания индивидуальных планировок», – рассказывает G2P Александр Гурьянов, руководитель PR-отдела компании «Century 21 Россия».

С этим мнением согласна руководитель дизайн-студии интерьеров Lonne Мария Щепановская. «Архитектурные решения по благоустройству и озеленению участка зависят от предпочтений заказчика. При этом могут проводиться работы по проектированию и строительству малых архитектурных форм (беседок, бань, мостов, патио и т. п.), по посадке крупномеров (крупных деревьев), кустарников, живых изгородей. При вертикальном озеленении декорируют изгороди, подпорные стенки, фундаменты, оформляют фасады. Ландшафт любого участка выигрывает из-за хорошо продуманной системы освещения. В зависимости от пожеланий заказчика и стилистического решения дома, дизайнеры и архитекторы разрабатывают проекты создания цветников, альпийских горок, декоративных водоемов с установкой фонтанов. Каждый объект индивидуален, и, как правило, стоимость во многом зависит от объемов и сложности проектных работ», – говорит она.

Однако если раньше вопросы благоустройства участков решались после сдачи поселка в эксплуатацию, а поиск компаний, занимающихся ландшафтным проектированием, полностью ложился на плечи владельцев участка, то теперь рынок коттеджного строительства постепенно выходит на новый этап. В некоторых управляющих компаниях сейчас создаются собственные департаменты ландшафтного дизайна и озеленения со своим штатом агрономов, проектировщиков, дренажников, дизайнеров и дендрологов. «Благодаря этому коттеджные посёлки будут строиться в определённом продуманном пейзажном стиле, с определёнными породами деревьев и единой аквасистемой», – отмечает Александр Гурьянов.

Другой вопрос – сколько стоит «озеленить» свою лужайку. Многие эксперты отмечают, что создание искусственных ландшафтов – невероятно сложный и дорогостоящий процесс, а реализация крупных проектов зачастую занимает не один год. «Если брать конкретные цифры, то порядок цен будет примерно таким: выезд специалиста на объект – 1,5 тыс. рублей, генплан, дизайн-проект – около 15 тыс. рублей, анализ почвы участка – 1 тыс., газоны, тропинки – от 400 до 1,5 тыс. рублей за 1 кв. м, водоотвод – от 300 рублей за погонный метр, прокладка дренажа под землёй – от 700 за метр, система полива – от 5 тыс. рублей за 100 кв. м, водоём – плёночный от 6 тыс. рублей за 1 кв. м или бетонный от 9 тыс.», – поясняет G2P Александр Гурьянов.

Эксперты полагают, что в ближайшие годы этот сегмент будет расти высокими темпами. «Я считаю, что вслед за остановкой роста на вторичном рынке Москвы на таком высоком ценовом уровне, взгляды потребителя переместятся на недвижимость за городом. Этот рынок огромен, и в нашей стране совершенно не развит, – рассказывает Айдар Салахов. – Причём этот сегмент находится в середине между дачным домом и коттеджем в традиционном понимании этого термина. То есть это дом в хорошей транспортной досягаемости, в охраняемом посёлке, с инфраструктурой, достойным окружением, по цене ниже, чем большая квартира в Москве. Другое дело, что потребитель сегодня может выбирать, где этот дом купить. Под Москвой, в Испании или во Франции. Рынок недвижимости под Москвой будет оставаться привлекательным, как с точки зрения инвестиций, так и для комфортного проживания», – резюмирует Айдар Салахов.