“Базэл” построит 10 гостиниц
“Базовый элемент” ищет партнера для управления сетью из десяти отелей в российских регионах. В качестве наиболее вероятного контрагента “Базэла” эксперты называют французскую сеть Accor, уже представленную в Москве двумя гостиницами Novotel.
В июне представители “Базового элемента” объявили, что компания будет развивать в России сеть трех-четырехзвездочных отелей. Как рассказал на этой неделе “Ведомостям” управляющий директор “Базэла” Дэвид Джеованис, в ближайшие три года компания планирует вложить $50 млн в строительство или реконструкцию десяти гостиниц в российских городах. Сейчас “Базэл” ведет поиск иностранной управляющей компании и переговоры с несколькими потенциальными партнерами, сообщил Джеованис. С кем именно, он не уточнил, сказав лишь, что эта компания должна иметь успешный опыт работы в гостиничном бизнесе России. А информированный представитель “Базэла” на условиях анонимности уточнил, что один из претендентов — Accor Group.
Опрошенные “Ведомостями” аналитики предположили, что заявленным требованиям отвечают три сети — Marriott, Accor и Rezidor SAS. Все они присутствуют на российском рынке и располагают гостиничными брэндами в категории “три-четыре звезды” (у Marriott — Renaissance и Marriott, у Accor — Novotel и Ibis, у Rezidor SAS — Radisson SAS). В российских офисах Marriott и Rezidor SAS о переговорах этих сетей с “Базэлом” не известно.
А региональный директор по развитию Accor Group Владимир Ильичев подтвердил “Ведомостям” информацию о начале переговоров с российским металлургическим холдингом. “Мы надеемся на их положительный исход”, — заявил Ильичев. По его словам, Accor Group заинтересована в появлении в России стратегического партнера, с которым можно было бы реализовать не один, а несколько проектов, и “Базэл” группу вполне устраивает.
“В крупных российских городах большой спрос [на гостиницы класса "три-четыре звезды"], но явная нехватка предложений”, — считает заместитель директора консалтинговой фирмы Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.
Аналитики одобряют стратегию развития гостиничной сети в регионах, но сомневаются, что “Базэл” уложится в $50 млн. И именно поэтому Accor является для российской компании наиболее вероятным партнером, считает гендиректор Hotel Consulting and Development Group (HCDG) Александр Лесник. “Это один из немногих операторов, помогающий девелоперу привлекать инвестиции в зарубежных финансовых институтах”, — говорит он и предполагает, что для успешной реализации программы “Базэлу” придется привлечь еще около $50 млн. “Возможно, у "Базэла" есть схемы, позволяющие минимизировать стоимость проекта — снижение стоимости стройматериалов, оплаты рабочей силы — или серьезный административный ресурс”, — рассуждает представитель Департамента инвестиционных программ строительства правительства Москвы (ДИПС) Татьяна Разумова.
Компания “Базовый элемент” контролирует “Русский алюминий”, управляющий пакетами акций в Красноярском, Братском, Новокузнецком и Саяногорском алюминиевых заводах, Ачинском и Николаевском глиноземных комбинатах и др., компанию “Руспромавто” (ГАЗ, УралАЗ и другие автозаводы), авиакомпанию “Авиалинии Кубани”, доли в Красноярской ГЭС и “Иркутскэнерго”. Accor Group объединяет около 4000 отелей в 90 странах. Ей принадлежат 11 гостиничных брэндов, в том числе Sofitel, Novotel, Mercure, Ibis, Suite Hotel, Red Roof. Компания управляет двумя гостиницами Novotel в Москве.
Татьяна Рютина,Татьяна Егорова,Андрей Мусатов