Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Новые проекты |Domo купила Белый ветер
4,38.Кб

Россия | 03 июля 2007 | Новые проекты Недвижимость

Domo купила Белый ветер

Один из старейших продавцов компьютерной техники в России — сеть магазинов «Белый ветер Цифровой» — сменил владельцев. Контроль над компанией перешел к фонду прямых инвестиций Volga River One Capital Partners и сети магазинов бытовой электроники Domo.

Вчера «Белый ветер» сообщил о смене основного владельца. Его контрольный пакет приобрели Volga River One Capital Partners и сеть Domo. Основатель «Белого ветра» Юрий Дубовицкий покинет кресло президента компании, но останется председателем совета директоров и станет партнером Volga River One Capital Partners.

Цель сделки — «региональное развитие ускоренными темпами», объяснил Юрий Дубовицкий. По его словам, «Белый ветер» планировал к концу года довести количество магазинов с нынешних 47 до 70. Теперь, по его словам, эта цифра должна увеличиться более значительно, а за три года сеть расширится втрое, пишет газета «Ведомости».

Руководитель пресс-службы Domo Наталья Титова обещает, что бренды обеих сетей будут развиваться независимо друг от друга. По ее словам, владельцев Domo интересует доступ к покупательской аудитории «Белого ветра» и выход в новые регионы — в первую очередь в Москву.

Крупная российская инвесткомпания уже пыталась продать «Белый ветер» за 60-120 млн. долларов, рассказывает пожелавший сохранить анонимность представитель инвестиционной фирмы. Исполнительный вице-президент «Формозы» (владеет сетью одноименных магазинов) Абулферз Абачев считает, что «Белый ветер» стоит «десятки миллионов долларов, но менее 100 млн. долларов. А председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин вспоминает, что до него доходили слухи о желании владельцев «Белого ветра» продать компанию два года назад за несколько миллионов долларов. «Потом они открыли много новых магазинов, — рассказывает Чичваркин, — но не ясно, какая у них рентабельность».

Директор по развитию сети магазинов по продаже электроники Tenfold Геннадий Сочилин считает, что наценка в магазинах «Белого ветра» составляет 21-25%. Но «Белый ветер» арендует торговые площади в самых дорогих торговых центрах, поэтому и расходы у сети значительные, отмечает он. Сочилин считает, что «Белый ветер» сейчас убыточен. «Видимо, новые акционеры готовы подождать, пока сеть выйдет на прибыльность», — рассуждает он.

«Белый ветер» (с 2004 г. — «Белый ветер Цифровой») открыл первый магазин в 1994 г. Сейчас у компании 47 магазинов в Москве и области, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Набережных Челнах и Калуге. Оборот за 2006 г. — 200 млн. долларов. Основным владельцем компании до последнего времени был президент Юрий Дубовицкий. Компания Domo основана в 1998 г. в Казани, владеет одноименной сетью, торгующей электроникой и бытовой техникой (118 магазинов в 86 городах). Оборот за 2006 г. — 245 млн. долларов. Volga River One Capital Partners прорабатывает сделки на сумму свыше 160 млн. долларов. Владельцы — российские и зарубежные финансовые институты и частные лица.


Тема дня