Польская мода продвигается на российский и украинский рынки
Известный польский дистрибутор одежды и парфюмерии - группа Empik Media & Fashion (EM&F), работающая по франчайзингу с одежными марками River Island, Esprit и Wallis, выходит на российский и украинский рынки. EM&F покупает за 20-25 млн. долларов более 40% компании Maratex, владеющей в России франчайзинговыми магазинами Esprit, Peacoсks и др.
Несмотря на то, что сделка еще не закрыта, стало известно, что EM&F договорилась о покупке около 43% российской компании Maratex. «Стороны подписали соглашение о намерениях, сделка будет закрыта осенью», сообщил «Коммерсанту» один из одежных ритейлеров. Эту информацию подтвердили и гендиректор Maratex Владимир Лунин и представитель EM&F.
Сумма сделки пока не раскрывается, но по словам источника газеты, знакомого с операционными показателями Maratex, она составит 20-25 млн. долларов. Ожидается, что привлеченные средства будут потрачены на развитие марок и брэндов, уже существующих у Maratex, а также из портфеля EM&F. Владимир Лунин сообщил также, что планируется открытие новых магазинов в России, на Украине и в Казахстане.
Компания Maratex была основана в 2006 году после слияния российской BTI-Systems (одежные марки Esprit, Peacoсks и Lulu Castagnette) и Baza. В настоящее время она управляет более чем 60 магазинами в России и на Украине. Акционерами являются частные лица, а также инвестфонд Mint Сapital.
Empik Media & Fashion -- ведущий дистрибутор одежных марок в Польше (Esprit, Aldo, Wallis, River Island, Zara). Компания является также оптовым продавцом косметики Dior, Chanel, Clarins, Shiseido. Владеет розничными сетями Empik Pelna Kultura (книги, журналы, мультимедиа), сетью детских товаров Smyk в Польше, Германии и на Украине. EM&F принадлежит 65% сети книжных магазинов Bukva на Украине. Капитализация на 17 июля -- 871,68 млн. долларов.
Иностранные компании сегодня предпочитают работать в России по франчайзинговым схемам. Так развиваются в России брэнды Mango, Nine West, сети универмагов Bhs, Next и C&A. Иностранных инвесторов, работающих в России, пока мало. В 2005 году шведский инвестфонд East Capital за 5 млн. долларов приобрел 25% петербургской компании «Мэлон Фэшн Групп» (сети Zarina и BeFree). В апреле этого года немецкий фонд Wermuth Asset Management приобрел 20% акций сети «Дикая орхидея» за 50 млн. долларов, получив опцион еще на 13% до конца 2009 года. Одежная розница развивается сегодня очень динамично, этим и объясняется интерес профильных и портфельных инвесторов к рынку одежды, да и крупных игроков на этом рынке почти нет, считает партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. Компания Deutsche UFG оценивает темпы роста продуктовой розницы около 22% в год, а одежной - 25%.
Заместитель гендиректора компании «Украинская торговая гильдия» Виталий Бойко считает, что «Спрос на «проходные» места со стороны сетей одежды в торговых центрах в несколько раз превышает предложение». С появлением на Украине мультибрэндовых оптовых торговых центров ситуация изменится, соглашается глава представительства компании Kazzara на Украине Максим Авдеев.