Mint Capital приобрел более 20% сети салонов красоты Моне
О том, что сделка по продаже более чем блокирующего пакета компании завершена, рассказал президент сети «Моне» Александр Глушков. По его словам, помимо пакета акций фонд получит право ввести двух представителей в совет директоров компании. «Моне» — одна из крупнейших в Москве сетей салонов красоты, владеющая собственной маркой косметической продукции, а также учебным центром «Академия красоты», — говорит партнер Mint Capital Глеб Давидюк.
Сумма сделки составляет 8 млн. долларов. Привлеченные средства будут планируется направить на региональную экспансию сети, расширение и маркетинговую поддержку линии профессиональной косметики. За два года «Моне» рассчитывает увеличить сеть до 100 салонов, сообщают «Ведомости». Участники рынка говорят, что на сегодня в России насчитывается около 25 000-30 000 салонов красоты и парикмахерских, из которых на долю сетевых приходится не более 1%, тогда как, по словам Глушкова, «в Европе этот показатель достигает 50-60%».
По данным экспомедиагруппы «Старая крепость», в 2006 году российский рынок косметических услуг оценивался примерно в 4,5 млрд. долларов. Основными участниками рынка являются «Персона» (65 салонов, из них 15 франчайзинговых), «Моне» (17), «Жак Дессанж» (7). А по оценкам маркетингового агентства Step by Step, годовую емкость только столичного рынка составляет 1,6 млрд долларов. Однако темпы роста снижаются: если в 2004 году рост был 24%, в 2005-м — 20%, то в 2006 году — уже не более 15%.
Вице-президент «Старой крепости» Анна Дычева-Смирнова считает, что данная сделка стала прецедентом: «Моне»— одна из самых динамично развивающихся сетей салонов. Думаю, что это хороший знак как для инвесторов, так и для всей индустрии красоты», — говорит она. Президент «Персоны» Игорь Стоянов настроен более скептически: «Суммы в 8 млн. долларов явно недостаточно для открытия 100 салонов классов «премиум» и «бизнес», им придется уйти в «эконом». Аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина считает, что «покупатели не прогадали, потенциал роста у этого рынка значительный. В особенности если ориентироваться в ценовой политике на средний класс».