Казахи взялись за железные дороги
В Казахстане приступают к электрификации железнодорожного участка Макат–Кандыагаш. Его протяженность чуть менее 400 км. В конкурсе на право заниматься проектом приняло участие 18 компаний из Казахстана и других стран, победитель-инвестор будет определен к началу работ в ноябре.
Электроснабжение предполагается осуществить от Атырауского и Актюбинского энергоузлов. Стоимость проекта 55,5 млрд. тенге (333,6 млн. евро). В эти же дни выбираются инвесторы еще по 2 проектам: строительству железнодорожной лини Мангышлак–Баутино и железнодорожной ветки Ералиево–Курык. Общая стоимость проектов, планируемых к реализации в 2007-2009 гг., составляет 280 млрд. тенге (1,68 млрд. евро), сообщает агентство «Хабар».
Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК заявил: «Министерство транспорта и коммуникаций будет осуществлять реализацию в соответствии с этим постановлением правительства 9 проектов: 7 проектов в области железной дороги, 1 проект в области автодорожной отрасли и 1 проект в области гражданской авиации. В перспективе у нас ряд серьезных интересных проектов, которые будут осуществляться на государственно-частном партнерстве».