LG ездит по России
Корейская LG Electronics ищет в России место для постройки предприятия по производству стиральных машин и холодильников. Вчера представители компании провели встречу с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым. По словам экспертов, для прихода корейской компании настал удачный момент: рынок “белой техники” растет сейчас очень высокими темпами.
Вчера на пресс-конференции губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков сообщил, что компания LG попросила администрацию области найти участок для строительства завода, на котором планируется производить холодильники и стиральные машины. Сердюков уточнил, что корейская компания заинтересована возможностью для дальнейшего расширения мощностей под производство аудио- и видеотехники.
После пресс-конференции Сердюков провел рабочую встречу с представителями компании, подтвердил начальник пресс-службы областного правительства Валентин Сидорин. “Конкретное место еще не выбрано, но как один из вариантов был предложен участок в поселке Красный Бор Тосненского района. Сейчас его изучают специалисты LG”, — говорит он.
Представители корейской компании, принимавшие участие в переговорах, вчера были недоступны для комментариев. Только руководитель петербургского представительства LG И Сюн Чжо через своего менеджера по маркетингу Веру Подгорную передал “Ведомостям”, что компания не планирует открывать завод в Ленинградской области. “Никаких конкретных предложений вице-президент LG Дэннис Ахн не сделал”, — сказал в интервью агентству “Интерфакс” вице-губернатор Ленобласти Георгий Двас. При этом он отметил, что в настоящее время корейская компания рассматривает другие площадки под строительство завода на территории России.
Интерес к созданию российского производства бытовой техники проявляет и немецкая компания Bosch, представители которой на прошлой неделе тоже нанесли визит в правительство Ленобласти.
Ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности компании “СТМ” Валерий Глыздов объясняет интерес к строительству таких заводов возможностью удешевить продукцию: при ввозе комплектующих холодильников и стиральных машин таможенная пошлина снижается на 5% по сравнению с готовой продукцией.
По словам руководителя отдела Retail Audit компании GfK Натальи Моржовой, по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. за первые четыре месяца 2004 г. рост рынка стиральных машин в крупных городах России составил около 16% в натуральном и около 20% в денежном выражении. Рынок холодильников в этот период вырос на 20% в натуральном и примерно на 40% в денежном выражении.
“Марка LG относится скорее к среднему и низкому ценовым сегментам, но компания может рассчитывать на новую прослойку потребителей, которые созрели для того, чтобы обменять стиральные машины и холодильники, выпущенные еще в советское время, на более технологичные модели”, — говорит коммерческий директор петербургской сети электроники “Алеко” Дмитрий Иванов.
LG Electronics основана в 1958 г. Специализируется на производстве аудио-, видео- и бытовой техники. Насчитывает 72 подразделения. Объем продаж компании в 2003 г. составил около 20,2 трлн корейских вон (около $17,4 млрд), а операционная прибыль – около 1,1 трлн вон (около $918 млн). По данным Российской ассоциации компаний — товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК), объем российского рынка бытовой техники в 2003 г. составил более $7 млрд.
Андрей Мусатов