Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Склады |Промышленная недвижимость |Ландрин вложил 15 млн. евро в строительство шоколадной фабрики
99,95.Кб

Россия | 17 сентября 2007 | Недвижимость

Ландрин вложил 15 млн. евро в строительство шоколадной фабрики

Владелец петербургской компании «Ландрин» Игорь Маркитанов, который ранее был дистрибьютером итальянского концерна Ferrero в Северо-Западном регионе, инвестировал 15 млн. евро в строительство новой фабрики по производству круглых вафельно-шоколадных конфет «Ландрин» по аналогии с «Раффаэлло» и «Ферреро Роше», сообщает RBC Daily.

Новая фабрика «Ландрина» запущена в Пушкине на базе приобретенного компанией комплекса зданий на Саперной улице. Ее строительство продолжалось полтора года, мощность производства — 1 тыс. конфет в минуту. Ожидается, что цена конфет под брендом «Ландрин» будет на 10—15 рублей ниже, чем «Ферреро Роше». «Аналогичное производство подобной мощности есть только у Ferrero в Италии. Наши конфеты уже продаются в рознице. Расчетный срок окупаемости проекта — пять лет, но многое зависит от поведения конкурента, возможно, он будет и меньше», — сообщил  Маркитанов.

По его словам, в дальнейшие планы «Ландрина» входит приобретение действующих игроков кондитерских изделий, в том числе за рубежом. Кондитерский рынок сейчас настолько плотный, что создавать производство с нуля, например шоколадных плиток, не имеет смысла, считает  Игорь Маркитанов.

В «Ферреро Руссия» пока не комментируют ситуацию. По данным «Бизнес Аналитики», спрос на конфеты Ferrero растет: в 2006 году компания занимала 4,8% рынка упакованных конфет, а по итогам первого полугодия 2007 го­да Ferrero — уже 6,5%. Кроме того, итальянская компания — лидер по импорту упакованных конфет в России (всего на импорт приходится около 30% рынка упакованных конфет). Ежегодный рост рынка развесных конфет премиум-класса достигает 20%.

Как пишет RBC Daily, участники рынка скептически отнеслись к проекту «Ландрин». Они считают, что  даже разница в цене не поможет компании отвоевать долю Ferrero — в премиум-сегменте она не является основным фактором. Так, по словам  председателя совета директоров «Одинцовской кондитерской фабрики» Андрея Коркунова, «мировой опыт показывает, что конкурировать с Ferrero очень трудно. У них хорошая дистрибуция, и они просто так не отдадут рынок: узнав о появлении конкурента, итальянцы легко могут по­строить свой завод в России. Думаю, что проект «Ландрин» несколько запоздал».

Петербургская кондитерская фабрика «Ландрин» была построена в 2003 году, до этого производство шоколадных яиц с сюрпризом под марками «Петрушка», «Чудики» и др. осуществлялось за рубежом по заказу. По собственным данным, ежегодный оборот составляет около 100 млн. долларов. Компания «Ферреро Руссия» работает в России с 1995 года.


Тема дня