“Ростик” атакует Подмосковье
Корпорация “Ростик Групп” уведомила подмосковные власти о желании открыть в области 40 ресторанов. Реализовав эти планы, компания сможет стать безусловным лидером на рынке, где пока самым активным игроком является “Макдоналдс”. Правда, эксперты сомневаются, будет ли в Подмосковье востребовано такое количество ресторанов.
“Ростик Групп” обратилась в правительство Московской области с просьбой о выделении 40 площадок для строительства ресторанов. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции министр экономики правительства Московской области Вячеслав Крымов. По его словам, подмосковные власти готовы содействовать компании в реализации этих планов. Единственное требование: “Ростик” должен зарегистрировать в области свою дочернюю компанию и платить налоги “по месту работы”, отметил Крымов.
В отделе общественных связей “Ростик Групп” подтвердили, что обращались к подмосковным властям за помощью в получении участков. По словам PR-директора “Ростика” Валерии Силиной, корпорация хотела бы открывать в Подмосковье рестораны всех своих концепций. Однако о каких-либо результатах переговоров говорить рано, так как заявка подана на днях, говорит она.
По словам Силиной, исследования экспертов “Ростика” показали, что спрос на ресторанные услуги в подмосковных райцентрах не меньший, чем в спальных районах столицы. “Жители таких городов не готовы ехать за развлечениями в Москву. Кроме того, увеличивается количество офисов [на МКАД и в ближнем Подмосковье] из-за выгодных арендных ставок”, — говорит Силина.
А вот Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, считает, что основными потребителями подмосковных ресторанов остаются москвичи. Этим, по мнению Бухарова, объясняется высокая концентрация ресторанов вокруг МКАД и Рублево-Успенского шоссе.
Пока у “Ростик” в Подмосковье 12 ресторанов, из которых восемь — закусочные “Ростик`с”. Развитие в Подмосковье — лишь часть планов корпорации, планирующей в этом году открыть не менее 100 новых точек, каждая из которых обойдется в $250 000- $1 млн.
Самым крупным ресторатором Подмосковья сейчас является “Макдоналдс”. Вчера получить комментарии относительно планов корпорации в Подмосковье не удалось, но, по собственным данным “Макдоналдса”, сейчас в области действует 21 заведение сети.
Руководитель проекта ресторанного консалтинга агентства “Асессор” Андрей Петраков считает, что сетевые рестораны могут успешно работать в подмосковных городах с населением от 300 000 человек. Однако он считает, что программа “Ростик” будет долгосрочной. “Сразу 40 ресторанов не открыть”, — говорит он.
Пока что рестораторы проявляют к Подмосковью не слишком большой интерес, отмечает консультант компании “Магазин готового бизнеса” Владислав Кочетков: “За четыре года работы нашей фирмы у нас не было ни одного запроса от подмосковных предпринимателей по приобретению франчайзинга на открытие ресторана, а из других регионов такие заявки поступали”. Московские рестораторы, по мнению Кочеткова, также не стремятся в область. Петраков из “Асессора” объясняет это тем, что в столице ресторан окупается быстрее в 1,5-2 раза. Возврат средств, вложенных в предприятие общепита в Подмосковье, займет минимум 5-6 лет, добавляет Кочетков.
Но у ресторанного бизнеса в Подмосковье есть и преимущества, говорит Бухаров из Федерации рестораторов и отельеров: открыть ресторан здесь не только дешевле, но и быстрее — меньше бюрократических проволочек.
“Ростик Групп” управляет 130 ресторанами в России, СНГ и Европе. 80 из них действует в Москве. Компании принадлежат рестораны быстрого обслуживания “Ростик’с”, рестораны “Il Патио”, T.G.I. Friday`s, “Американский бар и гриль”, “Планета Суши”, “Бенихана”, кофейни “Мока Лока” и др. В 2003 г. оборот “Ростик Групп” превысил $100 млн.
Елена Виноградова, Татьяна Романова