Strabag разместил около 25% от увеличенного уставного капитала
Вчера Strabag закрыл книгу заявок. Цена за акцию оказалась ближе к верхней границе ценового диапазона — 47 евро (диапазон был определен в 42-48 евро). Strabag и продающие акционеры разместили около 25% от увеличенного уставного капитала: 28,2 млн. акций, из них 19 млн. новых и 9,2 млн. старых. Капитализация составила около 5,36 млрд. евро. Об этом пишут «Ведомости».
Спрос со стороны частных инвесторов был высоким —на акции подписались примерно 100 000, это рекорд для IPO в Австрии, говорится в пресс-релизе. Переподписка на акции была 10 раз, а организаторы были вынуждены на два дня раньше закрыть прием заявок от частных инвесторов. Как сообщается, более четверти размещаемых акций приобрели частные инвесторы, остальное — институциональные.
Strabag привлекла значительно больше, чем предполагала: первоначально IPO намечалось на весну 2007 года, и компания планировала выручить за 25% акций порядка 1 млрд. евро. Однако размещение было перенесено из-за сделки с Олегом Дерипаской — в апреле он купил 30% акций Strabag у страховой группы Uniqa Versicherungen AG за 1,2 млрд. евро. После IPO у Raiffeisenbank и Дерипаски осталось по 25% плюс 1 акция, у семьи Хазельштайнер-Лерхбаумер — 25% минус 3 акции, рассказали в компании.
Сейчас пакет Дерипаски подорожал почти на 12% и стоит 1,34 млрд. евро. Хотя акции конкурента Strabag — немецкого строительного концерна Hochtief с конца апреля выросли даже больше — на 16,4%. По мнению аналитика компании «Ренессанс капитала» Алексея Языкова, «учитывая то, что в европейских странах объемы строительства падают, основная причина, по которой покупали акции Strabag, — выход на новые рынки, в том числе и России».
«К Strabag большой интерес, так как одно из основных направлений будущего роста — участие в российских инфраструктурных проектах, доступ к которым компания может получить благодаря Дерипаске«, — уточняет аналитик UBSЕлена Роговина. Напомним, ранее представитель «Базэла» сообщал, что со Strabag ведутся переговоры по четырем проектамв Петербурге — строительству Западного скоростного диаметра, Орловского тоннеля, легкой железной дороги, комплекса подземных парковок.