Последний японский мост на автодороге Южно-Сахалинск-Оха заменили на российский
Последний мост, построенный японцами в начале прошлого века на автодороге Южно-Сахалинск-Оха, заменили на российский, сообщил РИА Новости заместитель начальника управления автомобильных дорог Сахалинской области Павел Потырлыу.
Новый мостовой переход на участке дороги в районе села Поречье Макаровского района построен за 19 месяцев. Финансирование объекта было совместным: 179 млн. рублей поступило из федерального бюджета, 119 млн. рублей - от компании «Сахалин Энерджи», 2 млн. рублей на проектную документацию выделил областной бюджет.
Протяженность нового мостового перехода через реку Лесная составляет 1,9 км, в том числе сам мост - 140 м.
Старый японский мост постройки 20-х гг. прошлого века после небольшого ремонта станет пешеходным и будет одним из свидетельств «японского периода» в истории Сахалина.
Со времен губернаторства Карафуто на Сахалине осталось около 15 японских мостов. Губернаторство Карафуто в составе Японии было создано весной 1907 г. на территории Сахалина южнее 50-й параллели. Капитуляция Японии в войне на Тихом океане в сентябре 1945 г. означала крах Карафуто как провинции Японской империи.
Всего во время «японского» периода на Сахалине было построено несколько десятков мостов. Все они располагались в Южно-Сахалинске, Долинском, Макаровском, Поронайском и Смирныховском районах.
В следующем году еще три японских моста исчезнут.
Все мосты, хотя и 20-х гг. постройки, но достаточно хорошо сохранились до сегодняшних дней. Однако время берет свое, и с современной нагрузкой старые мостовые переезды не справляются.
Менять японские постройки начали еще в 70-е гг. 20-го в. До наших дней заменили уже более половины из них. «Но не всегда новострой был лучше старого. Например, замена моста через реку Сова в Холмском районе оказалась крайне неудачной: в отличие от японской постройки 60-летней давности российский переход не простоял и десяти лет. Сейчас объект вновь перестраивают.