РЖД вложит более 1,7 мрд. рублей в реконструкцию пограничной станции Забайкальск
Российская железнодорожная госмонополия РЖД в ближайшие три года вложит более 1,7 мрд. рублей в реконструкцию пограничной станции Забайкальск, обеспечивающей половину железнодорожных поставок грузов в российско-китайской торговле, сообщила в понедельник пресс-служба Забайкальской железной дороги - филиала РЖД.
Значительное увеличение объема экспортно-импортных грузоперевозок потребовало как комплексной реконструкции Южного хода Забайкальской магистрали с электрификацией к концу 2009 г. участка Карымская-Борзя, так и скорейшего развития пограничной станции», - говорится в сообщении.
В начале ноября РЖД удвоили пропускную способность российской колеи, связывающей Забайкальск со станцией Маньчжурия (КНР), введя в эксплуатацию второй путь: вместо 18 пар поездов в сутки железнодорожный переезд теперь способен пропускать 35 пар поездов.
В Китай через погранпереход Забайкальск проходит большая часть российских экспортных нефтепоставок. По итогам 2006 года нефтепоставки по Транссибу в Китай выросли на 33,6% - до 10,3 млн. т (прогноз РЖД на 2007 г. - 15,0 млн. т), при этом перевозки через эту приграничную станцию увеличились на 71% - до 9,0 млн. т.
Федеральная служба по тарифам минувшей весной утвердила скидку в размере 22% на экспорт в КНР нефти по железной дороге, с чем наблюдатели связывали перспективы заметного роста железнодорожного экспорта нефти на этом направлении. Между тем альтернативой железнодорожным нефтепоставкам в КНР может стать строящийся трубопровод «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО), от второй (амурско-приморской) очереди которого может быть проложена ветка на Китай.
В строительство второго главного пути на участке Забайкальск-Маньчжурия в этом году инвестировано 13,6 млн. рублей. Всего же на строительство этого пути и развитие парка погранично-таможенного контроля станции будет направлено более 580 млн. рублей, из них 540 млн. будет освоено в 2008 г., сообщает РИА Новости.