Корпорация Инжтрансстрой начала строительство дороги Киров-Котлас-Архангельск
«Корпорация Инжтрансстрой» начала реализацию проекта по строительству дороги Киров-Котлас-Архангельск. Об этом Guide to Property сообщили в пресс-службе корпорации.
Областной центр на реке Вятке плохо связан со своими северными районами. Скажем, Киров с райцентром Опарино соединяет только узкоколейка, где поезда ходят редко и не могут решить все проблемы местного населения. Если жителям станций «железка» помогает запасаться продуктами, то окрестные деревни (которые еще не покинуты людьми) молятся даже не на автолавку, а на погоду. Прошли дожди – можно остаться без хлеба на неопределенное время. О других благах цивилизации думать и вовсе не приходится. Чтобы попасть из того же Опарино в Киров, расстояние между которыми 150 км, на машине надо делать круг в 300-400 км.
Шесть лет назад дорогу из центра области на север начали было строить, довели ее до поселка Безбожник, что в 120 км от Кирова, и остановились. И вот теперь трасса пошла дальше на север.
«Это будет дорога четвертой категории, семь метров шириной, две полосы движения», – рассказывает заместитель генерального директора «Корпорации Инжтрансстрой» Владимир Левдиков. – «Протяженность участка первой очереди от Безбожника до Опарино – 38 км. Строим мы ее по конкурсной документации в 2 этапа. Первый – 13 км сдаем полностью в асфальтобетоне в следующем году. На трассе предполагается 1 мост длиной 59 м и 32 водопропускные трубы. Сегодня мы начали отсыпку земляного полотна со стороны Безбожника. Определились с карьерами, с землеотводом, с порубочными билетами. Лесники уже валят лес. Мы вывезли туда технику, закупили вагончики, строим жилой городок. Вот-вот из Уфы, где Корпорация завершила реконструкцию в аэропорту города, передислоцируют здание и имущество для штаба строительства. От Безбожника строительство дороги ведет «Магистральдорстрой», навстречу от Опарино пойдет другое наше подразделение «Тындатрансстрой». Оно тоже должно развернуться в течение двух недель».
Остальной участок трассы планируется на 2009 год. Впрочем, если бюджет перебросит средства с 2009-го года на 2008-й, Корпорация постарается проложить трассу быстрее.
«Областные власти сейчас занимается этим вопросом», – поясняет Левдиков. – «Но главное, конечно, зависит от нашей работы. Если мы покажем, что сможем за 1 год построить 35 км, вопрос с финансированием, думаю, решится без особых трудностей. Нам пойдут навстречу. Ну а в перспективе дорога через Лузу, что на северо-западе Кировской области, пойдет на Котлас и далее в Архангельск и напрямую свяжет европейский север России с Татарией, Уралом и сибирскими территориями».