Строительство легкого метро в Москве бессмысленно
Дальнейшее строительство линий легкого метро в Москве пока не имеет смысла, считает заместитель начальника Московского метрополитена, начальник Дирекции строящегося метрополитена Николай Бабушкин, сообщает РИА Новости.
Главная причина кроется в пропускной способности, которая в тяжелом метро составляет около 60 тыс. пассажиров в час, тогда как легкое - пропускает 25-30 тыс. человек за это же время.
При этом, если вести подземное строительство, то независимо от варианта метро затраты будут примерно одинаковые.
Такой вид подземного транспорта, как легкое метро, будет актуален, когда разовьется общая система метрополитена. Тогда уже можно будет разгружающие линии делать легкими. А сейчас главная задача - в отдаленные жилые районы города довести тяжелое метро.
Кроме того, на облегченный вариант метро жалуются жители района Бутово, где проходит эта ветка.
Метростроевцы планировали Солнцевскую линию - продолжение Сокольнической - построить в легком варианте. Но для того, чтобы ее построить, не говоря про неудобства для жителей окрестностей, потребовалось бы вывести с трассы проходки 130 разных объектов. А в современных условиях компенсационная оплата может оказаться дороже, чем строительство обычного подземного варианта метро.