Третью Кольцевую линию в столичной подземке построят к 2030 году
Четвертый пересадочный контур, или третью Кольцевую линию в столичной подземке планируется создать через 20 лет, сообщил РИА Новости заместитель начальника Московского метрополитена, начальник Дирекции строящегося метрополитена Николай Бабушкин.
В перспективе, после 2030 г. понадобится еще одна кольцевая линия, которая будет проходить между Третьим и Четвертым автодорожными кольцами.
Первым пересадочным контуром считаются пересекающиеся станции в центре города, такие, как «Охотный ряд»-«Площадь революции»-«Театральная», второй - это уже существующая Кольцевая линия. После 2010 г. начнется активная реализация проекта строительства второй кольцевой линии, которое закончится после 2025 г.
Функция четвертого контура традиционная - перехватывать потоки пассажиров, едущие в центр по радиальным линиям. Но здесь есть альтернатива: рассматривается вариант проведения линий скоростного трамвая по этой территории.
Руководство метрополитена предлагает не занимать городские наземные территории и просто сделать еще одну пересадочную линию.
«После строительства легкого метро мы больше склоняемся к подземному варианту строительства, поскольку он даже не влияет на жизнь города», - отметил замначальника метрополитена.
Метростроевцы недавно закончили проходку почти 15 км Митинской линии, которая продолжает Филевскую линию.
Строителям необходимы только отдельные места в городе, где можно построить стартовые камеры для техники, ввести проходческие щиты и дальше они работают этими щитами, практически не влияя на жизнь города, не повреждая зеленые насаждения, не влияя на жилые постройки. При таком дефиците территорий, который сейчас есть в городе, для Москвы это идеальный выход. Станции могут быть открытыми, а проходка только щитами.