Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Строительство |Инжтрансстрой завершает изыскательские работы на трассе будущей железной дороги Нарын-Лугокан
12,16.Кб

Россия | 27 декабря 2007 | Строительство Транспорт

Инжтрансстрой завершает изыскательские работы на трассе будущей железной дороги Нарын-Лугокан

«Корпорация Инжтрансстрой» завершает изыскательские работы на трассе будущей железной дороги Нарын-Лугокан.

«Проектирование железной дороги для подхода к рудным месторождениям юго-востока Читинской области на сегодня – главная задача нашего института», – заявил директор «ТрансПроекта» Михаил Балалаев. (Институт входит в структуру «Корпорация Инжтрансстрой», которая выиграла генподряд на проведение проектных работ по строительству дороги.) – По титулу трассы осуществлено лазерное сканирование. Это новый высокоэффективный метод. Лазерные сканеры знаменитой фирмы «Лейка» устанавливаются на самолетах или вертолетах, идущих на высоте от 300 до 3 тыс. м, и осуществляют съемку полосой захвата от 200 до 2 км (100 или 1 км слева и справа от оси трассы). И мы получаем картографические материалы масштаба 1:2 тыс. с высотными отметками по всей длине будущей дороги.

Разрешение лазерного сканирования поражает: на 1 кв. м земной поверхности можно определять до 100 тыс. точек. Конечно, такого разрешения проектировщикам не требуется. Хватит и одной точки с высотной отметкой на один кв. метр. Вся трасса имеет протяженность 375 км, площадь снятой поверхности, если брать полосу захвата 500 м, – порядка 200 кв. км. Этого более чем достаточно для изысканий и проектирования. В дальнейшем масштаб 1:2 тыс. для более детальной проработки методом камеральной обработки можно переводить в масштаб 1:500. Помимо этого лазерное сканирование позволяет создать 3D модель трассы будущей дороги. То есть визуальную картину местности: речки, берега, овраги, каждое дерево, каждый пень, каждый крупный камень…

«ТрансПроект» занимается проектированием последнего 65-километрового отрезка трассы», – рассказывает Михаил Балалаев. – Мы осуществляем полный комплекс работ от изысканий до выдачи рабочей документации. На объекте находятся 6 бурильных установок, 8 геодезических пар. Более детальными наземными съемками для создания рабочей документации занимаются 3 института – «Сибгипротранс», «Востсибтранспроект» и наш «ТрансПроект». У «Востсибтранспроекта» на трассе около 110 изыскателей, геодезистов, геологов. У «Сибгипротранса» – примерно такое же количество и около 40 геодезистов. У нас – 15-20 специалистов этого профиля. Даже с таким числом геодезистов «по старинке» мы бы «снимали» трассу 5-6 месяцев. Если бы не современные методы, если бы не потенциал привлеченных «Корпорацией Инжтрансстрой» проектных организаций, на изыскательскую работу понадобилось бы около года. Мы же за неделю подготовили разрешительную документацию (дело тоже непростое, ведь надо было получить множество разрешений на облеты), потратив еще неделю на передислокацию сил, сами облеты выполнили тоже за неделю. Еще месяц уйдет на камеральную обработку. И уже в начале февраля будущего года мы выйдем на проектирование.


Тема дня