Для строительства дорог в Татарстане создадут управляющую компанию
Управляющая компания, которая объединит дорожные активы и будет контролировать строительство и содержание дорог, будет создана в Татарстане в 2008 году. Об этом заявил премьер-министр республики Рустам Минниханов, сообщает РИА «Новости».
«В течение 2008 года надо создать государственную компанию, акционерное общество, которое будет серьезно заниматься дорогами. Необходимо объединить наши дорожные активы, дать им подкрепление финансовое, чтобы это была современная компания», - заявил Минниханов. По словам премьер-министра Татарстана, следующий год объявлен в регионе годом строительства дорог, которые должны дойти до каждого населенного пункта. Реализация этой серьезной программы требует соответствующей базы - необходимо создать рынок строительных мощностей, обеспечить финансирование, построить дороги в соответствии с современными требованиями.
«Задачи расширяются в разы, а ответных шагов со стороны частных инвесторов пока нет. Поэтому мы должны создать управляющую компанию. Со временем, когда будет выполнена основная часть задач, эти активы могут быть и проданы, но только со временем», - пояснил Минниханов.
Согласно данным министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, на ремонт и строительство автодорог республиканского и муниципального значения в Татарстане из всех источников финансирования (включая допдоходы республиканского бюджета) в 2007 году выделено около 10 млрд. рублей. Еще столько же будет выделено в 2008 году. Помимо этого, как ранее заявлял Минниханов, на строительство дорог будут направлены дополнительные доходы республиканского бюджета в 2008 году.
Полностью завершить программу развития сети автомобильных дорог на территории региона возможно будет в течение пяти лет. Как сообщается, протяженность дорог общего пользования в Татарстане составляет 32 тыс. км - из них 1 тыс. км федерального, 13 тыс. регионального и 18 тыс.муниципального значения. 25% республиканских и 58% муниципальных дорог на сегодня лишены асфальтобетонного покрытия. Значительная часть дорог не соответствует фактической интенсивности движения и нуждается в модернизация.