Castorama вновь открыла гипермаркет в Ростове
Вчера в Ростове вновь открылся гипермаркет Castorama британской группы Kingfisher, который был закрыт Госстройнадзором по Ростовской области два месяца назад из-за «отсутствия части проектной документации», пишет «Коммерсантъ».
Открытие гипермаркета стройматериалов Castorama в Ростове-на-Дону состоялось еще 3 октября 2007 года. Но через два дня его деятельность была приостановил Госстройнадзор по Ростовской области «из-за отсутствия части проектной документации» при строительстве здания. Тогда глава региональной службы Госстройнадзора Виталий Власов объяснил такое решение тем, что ведомство выявило нарушения строительных и противопожарных норм, и пообещал, что заключение о соответствии проекта и разрешение на ввод магазина будет выдано только лишь после обследования и предоставления всей документации. На устранение всех недочетов руководству Castorama понадобилось два с половиной месяца.
Как сообщается, общая площадь ростовского гипермаркета составляет 14,5 тыс. кв. м, ассортимент — более 35 тыс. наименований товаров для ремонта и строительства. Объем вложенных в его строительство средств не разглашается, однако из собственных источников «Коммерсанту» удалось узнать, что его возведение обошлось в 660 млн. рублей.
Формат магазинов, к которым относится Castorama, на Западе называют DIY. В Ростове за последние три месяца были открыты еще два гипермаркета такого формата. Тем не менее, коммерческий директор Castorama в России Евгений Мовчан считает, что говорить о пороге насыщения регионального рынка пока рано: «Сегодня большой объем продаж сосредоточен на открытых рынках, то есть конкуренция будет не столько между гипермаркетами, сколько с открытыми рынками. Но гипермаркеты — это новая форма торговли, которая должна цивилизовать, а затем и вовсе потеснить рынки». Очередной гипермаркет сети будет открыт в Краснодаре в 2008 году, а еще через год второй — в Ростове.
По словам старшего аналитика по потребительскому рынку и строительству ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрея Верхоланцева, приход в Ростов крупных сетевиков вряд ли обострит конкуренцию между ними: «Перспективы у ритейла здесь очень хорошие, и Ростов вместит еще столько же игроков. Открытые рынки со временем будут изживать себя, и к 2010 году, когда вступит в полную силу закон о рынках, они цивилизуются или исчезнут».
По мнению аналитика компании MOST Marketing Антона Васильева, в Ростове есть потенциал для открытия новых мегамолов: «Другое дело — вопрос адекватной локации магазинов внутри городской инфраструктуры, транспортных путей. Здесь необходимо четко представлять не только текущее положение, но и перспективный план развития конкретного микрорайона города».