British Airways опускают на землю
Пассажиры British Airways в конце августа могут столкнуться с большими проблемами. Профсоюзы наземных служащих британской авиакомпании грозят провести в следующую пятницу забастовку, если менеджмент British Airways не поднимет зарплаты.
Крупнейший профсоюз авиакомпании T&G, представляющий более 8300 сотрудников, занимающихся транспортировкой багажа и регистрацией пассажиров, в среду проголосовал за проведение 24-часовой забастовки в пятницу 27 августа, если до этого срока не достигнет с компанией соглашения о повышении оплаты. Такое решение было принято, несмотря на то что днем ранее руководство компании пошло на частичные уступки профлидерам Менеджеры предложили бонус в 1000 фунтов (около $1800) для сотрудников, которые пропустят из-за отгулов или по болезни не более 16 рабочих дней за два года. Сейчас сотрудники British Airways пропускают 17 рабочих дней в году по сравнению со средним показателем по стране в семь дней.
Еще в прошлом году менеджмент компании принял решение повысить зарплаты на 8,5% в течение трех лет. На первом этапе в октябре 2003 г. зарплаты были увеличены на 2,5%. Но профсоюзы требуют повышения на 14,5%. Менеджмент считает, что введение бонусов как раз и обеспечит искомые темпы роста зарплат.
Еще один профсоюз авиакомпании GMB, представляющий 3000 сотрудников наземных служб, ранее проголосовал за забастовку и не прореагировал на последнее предложение British Airways. GMB собирается провести 24-часовую забастовку в один из дней с 27 по 30 августа. Третий профсоюз наземного персонала авиакомпании Amicus не принимал решения о забастовке и продолжает переговоры с ее руководством. Наземный персонал американской United Airlines в аэропорту Хитроу, входящий в профсоюз T&G, также проголосовал за забастовку, требуя повышения оплаты, но пока не назначил ее точной даты.
Как заявляют представители профсоюза T&G, забастовка скажется на работе British Airways в аэропортах Хитроу и Гатвик в Лондоне, а также в Бирмингеме, Манчестере, Эдинбурге и Глазго. Для авиакомпании это может стать тяжелым ударом, потому что 30 августа в Великобритании праздничный день и накануне трехдневного уик-энда в пик летнего сезона ожидается значительный приток пассажиров. “Мы надеемся, что это заставит British Airways сесть за стол переговоров”, — говорит Брендан Голд, главный переговорщик профсоюза T&G. По его словам, последние предложения авиакомпании об улучшении условий труда — “шаг в правильном направлении”. Но при этом он отмечает, что связывать бонусы с количеством пропущенных рабочих дней неправильно.
Директор службы работы с клиентами British Airways Майк Стрит настаивает на том, чтобы профсоюзы провели новое голосование среди своих членов с учетом последнего предложения компании. “Наш персонал должен иметь возможность услышать наше новое, намного лучшее предложение, — заявляет он. — Это предложение соответствует требованиям профсоюзов, в обмен на это мы хотим сократить количество невыходов на работу”.
Если забастовка начнется, она придется на сложный период для British Airways, которая борется с растущими издержками на топливо. Недавно она вынуждена была пойти на увеличение цен на билеты на дальние рейсы, как и многие другие авиакомпании. В этом году компания объявила о программе сокращения издержек. При этом за счет персонала в течение двух лет предусматривается сэкономить около 300 млн фунтов ($540 млн). Прошлым летом несанкционированная забастовка персонала British Airways, занимающегося регистрацией пассажиров, привела к массовым задержкам пассажиров и обошлась компании в 40 млн фунтов ($72 млн).
British Airways была крупнейшей авиакомпанией Европы до слияния французской Air France и голландской KLM в этом году. В 2003–2004 финансовом году, завершившемся 31 марта, объем продаж British Airways вырос на 14,7% до $13,9 млрд, чистая прибыль увеличилась более чем в два раза до $240 млн. ( По материалам DJ)
Олег Митяев