Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Строительство |Росжелдор подписал инвестсоглашение о разработке документации на строительство железной дороги на Урале
26,46.Кб

Россия | 31 января 2008 | Строительство Транспорт

Росжелдор подписал инвестсоглашение о разработке документации на строительство железной дороги на Урале

Инвестиционное соглашение о разработке проектной документации по проекту строительства на Урале железной дороги подписали Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и «Корпорация «Урал промышленный - Урал Полярный». В сообщении, опубликованном официальном сайте ведомства отмечается, что протяженность дороги составит 1,25 тыс. км. Соглашение подписали руководитель Росжелдора Игорь Ромашов и гендиректор Корпорации Олег Демченко.

Документ  предусматривает в том числе разработку проектной документации для реализации железнодорожного инвестпроекта, состоящего из двух частей - строительства железной дороги «Полуночное-Обское-Салехард» и строительство участка «Салехард-Надым».  Как сообщается, строительство будет вестись на условиях государственно-частного партнерства.

По словам  Ромашова, общий объем средств на разработку проектной документации для реализации данного проекта оценивается в 6,5 млрд. рублей, из них 4 млрд. составят средства инвестфонда РФ, 2,5 млрд. вложит корпорация.

Сам проект «Урал Промышленный - Урал Полярный» оценивается  в сумму, превышающую 500 млрд. рублей. Около половины из этой суммы пойдет на строительство объектов транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожной. Глава Росжелдора отметил, что строительство  железной дороги предполагается начать  примерно в 2009-2010 годах.

Реализация проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» началась в 2007 году. Проект рассчитан примерно на 10 лет. Ожидается, что в результате реализации проекта  будет решена проблема сырьевой импортозависимости промышленности России по железной руде, углям, хромитам, марганцевым и медным рудам, ряду других ископаемых.

Помимо освоения ресурсов, проект предполагает строительство транспортной и энергетической инфраструктуры. Новая транспортная схема, образовав кольцо по кратчайшему пути, свяжет промышленный Урал с месторождениями полезных ископаемых Приполярного и Полярного Урала, зоной перспективной нефтегазодобычи – полуостровом Ямал, обеспечит выход к Северному Морскому пути, тем самым, увеличивая транспортную безопасность России.  


Тема дня