Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Строительство |Приобретение сети Карусель повлечет допрасходы Х5 Retail Group
88,89.Кб

Россия | 24 апреля 2008 | Строительство Недвижимость

Приобретение сети Карусель повлечет допрасходы Х5 Retail Group

Приобретение розничной сети «Карусель» повлечет для Х5 Retail Group необходимость существенных дополнительных расходов, об этом говорится в инвестиционном меморандуме к размещению акций Х5. Дополнительные расходы связаны с интеграцией ритейлера и выполнением его обязательств по контрактам с бывшими владельцами.

Опцион на приобретение компании Formata Holding B.V., управляющей сетью гипермаркетов «Карусель», Х5 Retail намерена реализовать за 970 млн. долларов. В меморандуме отмечается, что для финансирования сделки Х5 размещает дополнительные акции в форме GDR на общую сумму 1,026 млрд. долларов. Бумаги будут продаваться с 34%-ным дисконтом к рыночным котировкам. 

Основным бенефициаром Formata является основатель сети «Пятерочка» Андрей Рогачев, которому также принадлежит  около 11% акций X5 Retail. Как сообщается в меморандуме, в I квартале 2008 года Formata подписала контракт с девелоперскими структурами компании Donson B.V., подконтрольной А.Рогачеву и Т.Франус. Девелопер обязался в 2009-2010 годах построить 5 гипермаркектов «Карусель» в Ярославле, Волжском, Липецке, Раменском и Зеленограде.

Formata и Donson также заключили рамочное соглашение, предусматривающее строительство 15 гипермаркетов до 2012 года. В документе отмечается, что Х5 Retail обязана выполнять обязательства Formata перед девелоперской компанией А.Рогачева, это может повредить финансовому состоянию Х5.

Кроме того, затраты на интеграцию и ребрэндинг гипермаркетов «Карусель» в 2008-2009 годах составят, по оценке Х5, около 150 млн. долларов. Ребрэндинг и переустановка программного обеспечения потребуют от Х5 закрывать примерно на одну неделю каждый гипермаркет «Карусель».

Как ожидается, переформатирование гипермаркетов «Карусель», со сменой бренда на «Меркадо Суперцентр», завершится к концу 2009 года. Ранее объявленный на 2008 год прогноз капзатрат Х5 на уровне 1,2-1,4 млрд. долларов не включает расходов на интеграцию «Карусели».

В то же время после интеграции «Карусели» Х5 ожидает существенного синергетического эффекта. В частности, усилится закупочная сила Х5, а логистические, управленческие и административные затраты в «Карусели» сократятся, отмечается в меморандуме.


Тема дня