Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Правительство |Гостиница под хохлому


Россия | 03 сентября 2004 | Власть Недвижимость

Гостиница под хохлому

Производители сувениров “Хохломская роспись” и Гусь-Хрустальный стеклозавод решили заработать не только на сувенирах, но и на продаже туров по центрам народно-художественных промыслов. В рамках проекта “Русский сувенир” разработан новый турпродукт, а в следующем году начнется строительство гостиниц, в том числе рядом с “Хохломской росписью” в Семенове.

Турмаршрут по народным промыслам будет начинаться в Москве с вернисажа “Центр ремесел России”, который открылся 1 сентября в Измайлове. А главными достопримечательностями тура станут города, где находятся сувенирные предприятия: Гусь-Хрустальный (стекло), Семенов (хохлома), Мстера (лакокрасочные миниатюры), Скопин (керамика). Здесь планируется создать сеть гостиниц. Об этом сообщил “Ведомостям” сотрудник “Межрегионального центра конъюнктуры рынка туриндустрии и народных промыслов России”.

Первый гостиничный комплекс “Золотая хохлома” будет построен в Семенове в 2005 г. По словам генерального директора “Хохломской росписи” Николая Коробкова, администрация Семеновского района уже выделила участок под строительство площадью 29 га на территории бывшего пионерлагеря. Комплекс будет представлять собой трехзвездочную гостиницу на 100 номеров, несколько ресторанов, кафе, боулинг-клуб. Также будут построены коттеджи для туристов.

Для реализации проекта создана компания “Золотая хохлома”, учредителями которой выступили “Русский сувенир”, “Хохломская роспись” и правительство Нижегородской области в лице госпредприятия (ГП) “Художественные промыслы”. Коробков сообщил, что объем инвестиций в гостиницу составит $3 млн. Строительные работы начнутся в начале 2005 г. и займут около восьми месяцев.

Директор ГП “Художественные промыслы” Павел Гусев говорит, что 25% в “Золотой хохломе” будет принадлежать областному правительству, 25% — “Хохломской росписи”, а 50% — московским инвесторам, чьи имена не называются. По его словам, город Семенов был выбран после изучения спроса зарубежных туристов, на которых и делается основной упор в проекте. “Особый интерес за рубежом представляет именно матрешка, — говорит Гусев. — Поэтому самым востребованным в этом туре будет Семенов”.

Впоследствии предполагается построить еще три гостиницы — во Владимирской и Рязанской областях. Проект должен окупиться за пять лет, а суммарный объем инвестиций опрошенные участники проекта не называют.

Для привлечения туристов в этом году была создана турфирма “Русский сувенир”, которая сейчас занимается организацией пробных турпоездок на Гусь-Хрустальный стеклозавод. В дальнейшем планируется организовать 15-дневный тур: туристы по три дня будут находиться в Москве, в Гусь-Хрустальном, в Семенове, а затем по выбору — либо в Мстере либо в Скопине. Реклама тура уже ведется за рубежом консалтинговыми фирмами, говорит сотрудник “Межрегионального центра конъюнктуры”.

Участники рынка считают проект интересным, однако предупреждают, что потребуются большие средства на раскрутку нового маршрута.

Данный проект будет очень сложным для информационного продвижения и раскрутки, говорит пресс-секретарь Российской ассоциации турагентств Ирина Тюрина. “В Россию 95% иностранцев едут только по трем маршрутам — Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. Остальные направления не раскручены, и иностранцы осторожно относятся к неизвестным направлениям и маршрутам”, — подчеркивает она.

А директор “Тари-тур” Мария Левченко добавляет, что для иностранцев трехдневное пребывание в каждом городе — это слишком долго. “Нужно учитывать и их менталитет — в Россию они едут, чтобы сфотографироваться, купить подарки и уехать. Но если себя удачно разрекламировать и засветить проект на международных выставках, то это может быть интересно”, — отмечает Левченко.

Инициатором проекта “Русский сувенир” выступило некоммерческое партнерство “Межрегиональный центр конъюнктуры рынка туриндустрии и народных промыслов России”. Учредителями “Русского сувенира” являются предприятия “Хохломская роспись” и Гусь-Хрустальный стеклозавод, а также ряд московских инвесторов. По данным Российской ассоциации туроператоров (РАТ), Россию ежегодно посещают более 3 млн зарубежных туристов.

Павел Миляев


Тема дня