Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Строительство |К 2011 году Новосибирск выйдет на европейский уровень
14,58.Кб

Новосибирск | 09 июня 2008 | Строительство Недвижимость

К 2011 году Новосибирск выйдет на европейский уровень

В течение ближайших лет к открытию в Новосибирске заявлено 10 проектов крупных торгово-развлекательных центров, общая арендуемая площадь которых составит более 700.000 кв. м. По данным департамента аналитики ADG group, при таком объеме ввода  рынок города к 2011-2012 г.г. приблизится к насыщению и выйдет на уровень ряда европейских столиц по показателю обеспеченности качественными торговыми площадями на 1000 жителей. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Динамичный рост рынка торговых площадей в Новосибирске начался в 2005 году. До этого времени в городе не было ни одного ТЦ, отвечающего современным стандартам. Сегодня данный сегмент находится в фазе активного развития, однако качественных торговых объектов пока по-прежнему мало, большинство проектов представлено местными девелоперами. В условиях растущего платежеспособного спроса этот фактор свидетельствует о большом потенциале для строительства торговых объектов современного формата.

Среди существующих ТЦ, как наиболее качественные, специалисты ADG  group отмечают лишь «Роял Парк» на Красном проспекте и Мега Молл на ул. Ватутина. Активность отмечается также в сегменте супермаркетов и магазинов формата «у дома» (сети «Мария-Ра, Холидей классик, а также более крупные – КОРА (1 магазин в ТЦ «Роял парк»), Алпи (5 магазинов площадью от 1200 до 23500 кв. м), Сибирский гигант). Для многих местных продуктовых сетей характерно наличие в одной сети всех форматов объектов. Активно развиваются также кемеровские сети крупных магазинов мебели и строительных материалов («Домоцентр», «Энергия уюта», «Большой ремонт»). Наибольшее количество объектов располагается в Центральном районе Новосибирска, ожидаемые проекты – в Железнодорожном и Ленинском районах.

Если планы девелоперов по вводу новых площадей будут воплощены в жизнь, через три года рынок Новосибирска приблизится к уровню ряда европейских столиц по показателю обеспеченности качественными торговыми площадями на 1000 жителей и составит 500 кв. м. Для примера, в Варшаве превышает 600 кв. м,  в Мадриде составляет 430 кв. м, в Берлине — 380 кв. м, в Будапеште – 550 кв.м.

Таким образом, в сегменте торговых центров ожидается серьезная конкурентная борьба, смысл которой будет сводиться, в основном, к тому, как девелоперы будут делить между собой спрос со стороны потенциальных арендаторов – крупных сетевых ритейлеров. В этой ситуации наиболее остро будут стоять вопросы профессионализма девелоперов и качества их объектов.

У компании ADG group здесь также заявлено два проекта – ТРЦ на пл. Карла Маркса (общая площадь - 50.700 кв. м, реализация проекта началась в феврале 2007 года, и на данный момент он находится в стадии завершения монтажа стального каркаса здания) и ТРК «Каменка» на пересечении ул. Кирова и Каменской магистрали (общая площадь - 273.000 кв. м, находится в стадии  проектирования).

Свои объекты в Новосибирске до 2010 года планируют запустить такие крупные сетевые девелоперы как РосЕвроДевелопмент и Accent Development.

«Интерес девелоперов к данному региону вполне закономерен, - отмечает директор департамента аналитики компании ADG group Полина Жилкина. - Сегодня город занимает первое место по обороту розничной торговли среди крупных городов сибирского округа. Розничный рынок города генерирует 79% товарооборота Новосибирской области. За 2006 год розничный товарооборот Новосибирска увеличился на 21,6%, в предыдущие годы этот рост составлял от 12% до 30% в год. Дальнейшее развитие розничной торговли в Новосибирске будет способствовать продвижению форматов современной торговли».

Сегодня в Новосибирске представлены практически все сетевые операторы бытовой техники и электроники федерального масштаба (Эльдорадо, Техносила, Мир, М.Видео и др.), продуктов питания (Ашан, Мосмарт), широкий спектр брендов магазинов одежды и обуви.

ADG group была создана в 2003 году и на сегодняшний день входит в число лидеров российского рынка коммерческой недвижимости. Компания располагает внушительным списком девелоперских проектов в регионах России. Основное внимание сфокусировано на быстро развивающемся секторе розничной торговли, где ADG group выступает в качестве девелопера полного цикла.  В планы компании входит инвестирование более 3 млрд. долларов  и строительство более 2.5 млн. кв.м. коммерческих площадей. В настоящий момент ADG group занимается разработкой и реализацией проектов в Калининграде, Брянске, Новосибирске, Астрахани, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Липецке и Оренбурге, ведутся переговоры о вхождении в другие регионы России.

 


Тема дня