Коршуновский железнодорожный тоннель на БАМе сдан в эксплуатацию
Новый Коршуновский железнодорожный тоннель на БАМе принят в эксплуатацию, говорится в сообщении пресс-службы Российской железнодорожной монополии РЖД.
Второй Коршуновский однопутный тоннель проходит в 30-ти метрах от параллельно существующего первого тоннеля, который был построен в 1973 году. Осенью текущего года первый тоннель будет закрыт на реконструкцию. Движение по новому тоннелю планируется открыть 1 июля текущего года.
В сообщении отмечается, что открытие второго Коршуновского тоннеля обеспечит грузовые и пассажирские перевозки по БАМу, позволит увеличить скорость и уровень безопасности движения поездов.
При строительстве тоннеля впервые на всей сети железных дорог России была использована новая конструкция пути под названием «демферные маты». Эта технология позволяет значительно снизить уровень вибрации всех конструкций тоннеля при прохождении поездов. Тоннель обладает пропускной способностью в 18 пар поездов в сутки, при этом скорость движения поездов может составлять от 60 километров в час и более (скорость движения поездов по старому действующему тоннелю не превышает 40 км в час).
Стоимость строительства нового Коршуновского тоннеля составила 3,3 млрд. рублей.