Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Строительство |Российско-северокорейское СП построит контейнерный терминал в порту Раджин
10,15.Кб

В мире | 17 июля 2008 | Строительство Транспорт

Российско-северокорейское СП построит контейнерный терминал в порту Раджин

Власти КНДР зарегистрировали в особой экономической зоне «Расон» совместное российско-северокорейское предприятие, которое построит современный контейнерный терминал в порту Раджин и проведет модернизацию Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

Президент «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам еще 24 апреля 2008 года подписали соглашение о сотрудничестве. В соглашении определены основные принципы реализации пилотного проекта реконструкции Транскорейской магистрали на участке от российской станции Хасан в Приморье до северокорейского порта Раджин. В рамках соглашения был подписан договор о создании совместного предприятия, говорится в сообщении.

«Учредителями СП, зарегистрированного на 49 лет, стали российский «Торговый дом РЖД» и дирекция северокорейского морского порта Раджин, находящегося в особой экономической зоне «Расон», сообщили в пресс-службе. Доля российской стороны в уставном капитале составляет 70%, северокорейская - 30%. Российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона - имущественные права на третий причал порта и прилегающей территории, говорится в сообщении.

Как сообщили в пресс-службе, пропускная способность нового терминала в порту Раджин составит 400 тыс. 40-футовых контейнеров год. Ожидается, что инвестиции в реконструкцию участка железной дороги от северокорейской станции Туманган до порта Раджин и строительство терминала составят около 140 млн. евро. Как сообщается, благодаря реконструкции Транскорейской железной дороги станет возможно на высокой скорости водить грузовые поезда от морского порта Раджин до российской пограничной станции Хасан с последующим выходом на Транссибирскую магистраль.

В дальнейшем, когда будет налажено сообщение по всей Транскорейской магистрали от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, значительную часть грузов, идущих ныне морским трансокеанским путем из Пусана в Европу, повернуть на российский Транссиб, заявили в пресс-службе ДВЖД.


Тема дня