Ключевой объект петербургской дамбы готов к сдаче в эксплуатацию
Судопропускное сооружение С-2, расположенное посередине дамбы между Петербургом и Кронштадтом, готовится к пообъектной сдаче в эксплуатацию. Как сообщили Guide to Property в пресс-службе «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» - генподрячика проекта, комплексно, как строительный объект нескольких назначений С2 полностью готов и может вступить в строй КЗС Петербурга.
С2 станет первым сданным среди всех сооружений защитной дамбы, остальные объекты находятся в разных стадиях готовности.
Контракт на генподрядные работы по возведению судопропускного сооружения С-2 в комплексе с подъемным мостом «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» заключила с Росстроем в октябре 2005 года Объект выполнен за 3 года.
Проект С2 - это один из ключевых объектов петербургской дамбы. Работы над проектом включали в себя: монтаж затвора – уникального по своему инженерному решению и техническим параметрам строения, возведение автодорожного моста с подъемным пролетом над судоходным каналом, строительство железобетонной эстакадной части и насыпей подходов, примыкающих участков защитных дамб, возведение гидротехнических сооружений, а также дноуглубительные работы. Судопропускное сооружение С-2 – не только одна из важнейших составляющих Комплекса защитных сооружений, но и часть судоходного канала, предназначенного для пропуска судов класса «река-море». Ширина канала составляет 110 м, глубина – 7 м, осадка для флота – 5,5 м. Сегодня подъемный мост и затвор С2 функционируют во всевозможных режимах, закончен разбор перемычек в акватории судопропускного канала, а автомобильное движение по мосту запущено с ноября 2006 года.
Весь проект Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) является одной из крупнейших строек в стране и по масштабам задач, и по финансированию. и состоит из 11 защитных дамб, 2 подходных каналов, 2 судопропускных и 6 водопропускных сооружений. По телу дамбы идет 6-полосная дорога. Протяженность комплекса составляет 25,4 км - вторая в мире по протяженности среди подобных сооружений (первый находится в Латинской Америке). В перспективе дамба станет частью Системы интегрированного управления водными ресурсами Санкт-Петербурга. Кроме того, она сформирует участок КАД для вывода транзитного автотранспорта в обход города, даст мощный толчок для инвестиционного развития прилегающих территорий. Таким образом, КЗС сможет не только защитить город от наводнений, но и будет способствовать экономическому развитию Северо-Западного региона России.
Сегодня, 7 октября готовность судопропускного сооружения С2 КЗС г. Санкт-Петербурга будет продемонстрирована премьер-министру РФ Владимиру Путину.