Строительство участка транспортного коридора Балтика-Китай обойдется в 90 млрд. рублей
Суммарная предварительная сметная стоимость проекта строительства платной автомобильной дороги «Шали (М7) - Бавлы (М5) - граница Оренбургской области» - участка транспортного коридора «Балтика-Китай» в Татарстане - составляет 90 млрд. рублей, об этом сообщил Интерфаксу министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ильдус Фасхутдинов.
По словам Фасхутдинова, контуры новой дороги в Татарстане на сегодня уже заметны: это участок дороги Шали-Сорочьи Горы с мостовым переходом через реку Кама, где уже выполнена часть работ, и Алексеевское -Альметьевск, где начаты земляные работы. В целом протяженность дороги составит более 300 км.
Как ожидается, дорога Алексеевское - Альметьевск протяженностью 145 км обойдется в 39,6 млрд. рублей. К настоящему времени выполнены работы на 1,5 млрд. рублей.
Ориентировочная стоимость автомобильной дороги Шали - Сорочьи Горы протяженностью 54 км, включая мостовой переход (14 км) составит 20 млрд. рублей.
В настоящее время на автомобильной дороге Альметьевск - Бавлы в настоящее время ведется работа по отводу земель, проектировщики начали инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания на всей трассе. После чего будет проводиться межевание участков и оформление в собственность или в аренду. Планируется, что ее протяженность составит около 100 км, на строительство предполагается затратить около 30 млрд. рублей.
«В случае, если нам удастся добиться финансирования через Инвестиционный фонд РФ, то соотношение будет таким: 50% - средства фонда, 25% - Татарстана и 25% - средства частных инвесторов. Будет некая форма государственно-частного партнерства, в какой конкретно форме - пока сказать сложно», - отметил И.Фасхутдинов.
Он также добавил, что к проекту проявляют интерес и другие инвесторы. Проект позволит существенно повысить деловую и предпринимательскую активность регионов, чьи территории он связывает, создать условия для развития экономических связей северных европейских государств с Казахстаном и Китаем, наращивания объемов международной торговли, расширения промышленного производства. Кроме того, грузопотоки и транзитные перевозки могут быть направлены в обход наиболее загруженных участков в направлениях «Север – Юг» и «Запад – Восток».