Трансстрой получил контракт на строительство железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Якутск
Компания ПСК «Трансстрой», входящая в Строительный сектор «Базового Элемента», получила контракт в размере 34,5 млрд. рублей на строительство железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Якутск. Об этом сообщает пресс-служба БазЭла.
Контракт предусматривает проектирование и строительство железнодорожной магистрали протяженностью 450 км, возведение большого количества искусственных сооружений, включая мосты, а также объектов промышленно-гражданского назначения. Строительство дороги начнется в 2008 г., а закончится в 2013 г.
Генеральным подрядчиком проекта, согласно условиям контракта, выступает «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ведущее дочернее предприятие холдинга ПСК «Трансстрой», входящего в Строительный сектор «Базового Элемента».
«Эта дорога является жизненно важной для экономики Республики, для ее предприятий и граждан. Без современной транспортной инфраструктуры, без выхода на транспортную сеть всей нашей страны мы просто не сможем реализовать все наши планы, среди которых программа «Комплексное развитие Южной Якутии» - говорит Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров.
«Восточная Сибирь является для нас одним из наиболее важных и перспективных регионов. Мы имеем уникальный опыт строительства новых, отвечающих современным требованиям железных дорог в сложных условиях вечной мерзлоты. Уверен, мы завершим строительство в срок и в соответствии с самыми современными требованиями», - говорит Генеральный директор Проектно-строительной компании «Трансстрой» Юрий Рейльян.
Магистраль Беркакит-Томмот-Якутск имеет огромное значение для экономического развития региона. Она позволит решить транспортно-логистическую задачу региона, связав отдаленные уголки республики и столицу - город Якутск с БАМом и федеральной сетью железных дорог России, расширив тем самым экономические возможности края.
Общая протяженность железной дороги Беркакит-Томмот-Кердем составляет 715 км. Участок трассы Томмот - Кердем - один из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане. Участок Беркакит-Томмот протяженностью 359 км был сдан во временную эксплуатацию с открытием пассажирского движения еще в 2004 году. Следующий участок дороги Томмот - Кердем протяженностью 356 км «Ижиниринговая корпорация «Трансстрой» начала строить в 2005 году. Строительство ведется в сложных инженерно-геологических условиях: высокая сейсмичность, крутые склоны, присутствие зон вечной мерзлоты грунта. По проекту на трассе будет возведено в общей сложности 59 мостов.
Железная дорога Беркакит-Томмот-Кердем-Якутск (Нижний Бестях) должна обеспечить сообщение не только между отдаленными уголками республики, но и стать главной транспортной артерией, соединяющей богатейшую своими ресурсами республику со всей страной.
Основанием для проведения открытого конкурса на осуществление работ по проектированию и строительству пускового комплекса Томмот-Якутск является Постановление Правительства РФ от 22 07 2008 г. № 553 «О мерах по продолжению строительства ж/д линии Беркакит-Томмот-Якутск», согласно которому в строительство участка Томмот-Якутск будет инвестировано 49,4 млрд. рублей.
Среди других крупных проектов Строительного сектора «Базового Элемента» - подготовка к началу строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге в составе консорциума «Невский меридиан».
Предприятия ПСК «Трансстрой» также занимаются строительством железнодорожных развязок на Ленинградском проспекте в Москве, комплексной реконструкцией аэропортового комплекса «Внуково», строительством крупного порта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге, а также комплекса защиты Морских сооружений С2, первая очередь которого была сдана в начале осени. В сентябре в Санкт-Петербурге порт «Морской Фасад», который строится силами Трансстроя, принял первый пассажирский лайнер, в настоящее время идет поэтапная сдача комплекса защиты города от наводнений, в том числе, ключевого объекта - судопропускного сооружения С2.
«Проектно-строительная компания «Трансстрой» входит в Строительный сектор компании «Базового Элемента». Компания создана в 2007 г. при равном участии Группы компаний «Трансстрой» и «Базового Элемента» на базе активов группы компаний «Трансстрой» - преемника Министерства транспортного строительства СССР. «Трансстрой» специализируется на строительстве современных автомобильных магистралей, мостов и тоннелей, железных дорог, аэропортов, морских и речных портов, гидротехнических сооружений и других объектов транспортной инфраструктуры. За последние 10 лет компании холдинга реализовали более 100 крупных проектов.
«Базовый Элемент» - диверсифицированная инвестиционная компания, созданная в 1997 году с активами в России и за рубежом. Основные активы компании сосредоточены в шести секторах - энергетическом, ресурсном, машиностроительном, финансовых услуг, строительном и авиационном.
В 2007 году консолидированная выручка предприятий «Базового Элемента» превысила 26 млрд. долларов. Предприятия «Базового Элемента» расположены не только на территории России и стран СНГ, но и в Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке.