Цвет:0abc



Россия | 28 сентября 2004 | Недвижимость

Nissan ищет завод

Вслед за японской Toyota и немецким Volkswagen в желании производить автомобили в России признался японский автоконцерн Nissan. Компания уже рассматривает конкретные варианты, среди которых создание СП с Горьковским автозаводом или московским “Автофрамосом”.

В этом году Nissan рассчитывает утроить продажи автомобилей в России до 30 000 штук и существенно увеличить этот показатель в следующем, заявили “Ведомостям” в “Ниссан Мотор Рус”. Однако пока Nissan отстает в России от других японских автогигантов: по числу проданных в первом полугодии автомобилей (10 319) он занимает 6-е место, уступая и Mitsubishi (12 208), и Toyota (19 404).

Исправить положение Nissan собирается за счет производства машин в России. Сейчас концерн ищет возможности для этого, заявил “Ведомостям” исполнительный вице-президент Nissan Motor Co Патрик Пелата. По его словам, за счет локализации производства концерн постарается ликвидировать разницу в цене с российскими автомобилями: цена современных моделей “АвтоВАЗа” приближается к $10 000, а стоимость иномарок класса С начинается с $15 000-16 000.

“Мы рассматриваем три варианта организации своего производства в России”, — рассказывает Пелата. Первый — использовать уже существующий в Москве завод родственного автоконцерна Renault (СП “Автофрамос”).

По словам Пелата, этот путь осложняется проблемами, которые могут возникнуть при расширении предприятия в черте города. Создание завода с нуля является для Nissan самым дорогим и одновременно рискованным вариантом. “В этом случае мы должны быть уверены на 100%, что в течение ближайших 10 лет российский рынок будет расти. У нас же пока такой уверенности нет”, — объясняет вице-президент Nissan.

Третий вариант — создание СП с российской компанией. У Nissan уже есть удачный опыт создания СП с китайским Dongfeng Motor. Сейчас Nissan обсуждает такую возможность с ГАЗом, говорит Пелата.

Елена Виноградова
Екатерина Кудашкина
Александр Губский


Тема дня