Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |Алексей Гришко, Консультант отдела складских помещений Jones Lang LaSalle


Россия | 28 сентября 2004 | Оценка Недвижимость Офисы

Алексей Гришко, Консультант отдела складских помещений Jones Lang LaSalle

1. Считаете ли вы, что принятие общей классификации в секторе складской недвижимости необходимо?

Мы полностью поддерживаем инициативу по созданию общепринятой классификации складских помещений, как это уже было сделано на рынке офисных помещений. Считаем, что создание и утверждение подобной классификации между всеми крупными участниками рынка позволит более точно подходить к оценке склада с момента проектирования до момента сдачи в аренду с последующей инвестиционной продажей.

2. Какую классификацию Вы используете в своей работе? Хотели бы Вы предложить ее для обсуждения?

Исторически сложилось, что компания Jones Lang LaSalle в России всегда занималась исключительно складами класса «А», т.е. вновь построенными и отвечающих требованиям международных компаний - арендаторов. В нашем понимании такой склад должен отвечать следующим требованиям:

    ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ КЛАССА А

  1. Расположение, удобный доступ, близость к автострадам. Хорошая видимость также является преимуществом.
  2. Железнодорожный подъезд к территории, в идеале – наличие железнодорожного ответвления с платформой, позволяющей производить разгрузку непосредственно на склад (для комплексов свыше 150 000 кв. м).
  3. Высота потолков в чистоте 10 – 12 м.
  4. Нагрузка на пол 4 – 5 тонн/кв. м.
  5. 5 – 10% офисных площадей. Как правило, данная площадь представляет собой мезонин, расположенный над погрузочной платформой.
  6. 1 погрузочная платформа на каждые 1000 кв. м. Наличие нивелировочной площадки, тепловая завеса на погрузочных доках. Наличие наклонного въезда, позволяющего небольшим грузовикам и погрузчикам въезжать непосредственно в склад.
  7. Наличие двора со свободной площадью 36 – 40 кв. м перед каждыми воротами для нормального маневрирования большегрузного транспорта.
  8. Глубина здания – минимум 50 м, в идеале – 60 м и больше.
  9. Сетка колон 12 x 18 м, 12 x 24 м или 18 x 24 м (чем меньше сетка внутренних колон, тем лучше).
  10. Наличие площади для хранения свободных паллет.
  11. Наличие парковки для большегрузов и автомобилей.
  12. Система контроля температуры, позволяющая поддерживать нормальные условия для работы персонала, в идеале 2-сторонняя система (отопление и охлаждение), разрешающая гибкость в выборе температурного режима (например, 12…18°C).
  13. Суперплоские противопыльные полы
  14. Наличие спринклерных систем.
Тем не менее, мы понимаем, что в настоящее время большую часть рынка составляют склады класса «В» и «С», и четкий подход к оценке таких помещений необходим для многих крупных компаний - арендаторов и собственников.

3. Каким основным требованиям, на Ваш взгляд, должна отвечать такая классификация?

Подобная классификация должна обобщать и уравнивать различные понимания крупнейших игроков, будь то девелоперы, логистические компании, конечные арендаторы, строители или инвесторы о том, каким должен быть склад различных категорий.

4. Готовы ли Вы принимать участие в разработке общей классификации?

Компания Jones Lang LaSalle готова участвовать в обсуждении с крупными игроками рынка складской недвижимости для принятия подобной классификации.


Тема дня