Цвет:0abc



Россия | 04 октября 2004 | Недвижимость

Heineken идет в Сибирь

Голландская пивоваренная компания Heineken продолжает наращивать свои российские производственные мощности. В минувшую пятницу Heineken объявила о покупке новосибирского пивзавода “Собол бир”.

В пятницу Heineken объявила о покупке 100% акций новосибирского завода “Собол бир”. “Мощности “Пивоварни Хейнекен” в Санкт-Петербурге достигнут своего предела к 2005 г., поэтому данное приобретение позволит в кратчайшие сроки увеличить производственные мощности для национальных брэндов “Бочкарев” и “Охота”, — говорится в сообщении компании. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Аналитики Алексей Кривошапко из Объединенной финансовой группы (ОФГ) и Марат Ибрагимов из “УралСиба” (ФК “НИКойл”) сходятся в оценке стоимости “Собол бир” в $50 млн. Но, по словам источника, знакомого с ходом переговоров, “Собол бир” обошелся Heineken в сумму около $70 млн.

Информация о грядущей сделке появилась еще две недели назад. По словам источника, близкого к владельцам “Собол бир”, на прошлой неделе менеджеры Heineken уже разрабатывали предложения по кадровым изменениям на заводе. Но до последнего момента заместитель гендиректора “ВИНАПа” по внешнеэкономическим связям Леонид Нагайцев утверждал, что компания “рассматривает Heineken наряду с другими потенциальными партнерами”, имена которых он не раскрывал. В пятницу вечером он подтвердил факт сделки, но от дальнейших комментариев отказался.

“Собол бир” — один из лучших заводов в Сибири, его приобретение дает Heineken хорошую возможность для развития в регионе“, — считает директор по маркетингу “Пивоварни Москва-Эфес” Турул Арбаш.

По словам PR-менеджера “Пивоварни Хейнекен” Анны Мелешиной , в течение пяти лет Heineken планирует вложить в “Собол бир” 20 млн евро и довести объем производства на нем до 17 млн дал пива в год.

Покупка “Собол бир” стала для Heineken уже третьим в этом году приобретением в России. В начале августа компания приобрела группу “ЦЕПКО”, включающую пивзаводы “Волга” и “Шихан”. Эксперты оценили эту сделку в $120-140 млн. Тогда же гендиректор “Пивоварни Хейнекен” Роланд Пирме упоминал о планах Heineken получить к 2007 г. контроль над 9,2% российского пивного рынка.

Антон Сарайкин
Юлия Дрокова


Тема дня