В Ростове открылся гипермаркет Metro Cash&Carry
Вчера состоялось официальное открытие в Ростове гипермаркета мелкооптовой торговли Metro Cash&Carry. Он принадлежит немецкой Metro Group, располагающей более чем 2300 магазинами в 28 странах мира.
Для покупателей гипермаркет будет открыт с четверга 21 октября. Магазин расположен в Западном районе Ростова, на улице Доватора напротив пивоваренного завода "Балтика".
Магазин располагает 14000 кв.м. общей и 9000 кв.м торговой площади, 30 кассовыми терминалами, 650 парковочными местами на автостоянке. Ассортимент товаров составляет 20000 наименований, 11000 из которых – продовольственные.
Инвестиции в строительство составили свыше 19 миллионов евро, а постройка заняла 7 месяцев. За счет большого оборота Metro имеет возможность держать невысокие цены – в настоящий момент они самые низкие в Ростове.
Гипермаркет обслуживает представителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Основными своими клиентами компания считает представителей сектора HoReCa – отели, рестораны и кафе, а также ритейлеров. Частные лица делать покупки в Metro не смогут.
В течение нескольких месяцев перед открытием 200 представителей Metro обходили ростовские компании, создавая таким образом клиентскую базу. На настоящий момент, по утверждению управляющего по региону Максима Гануца, в ней числится уже 55000 клиентов.
Однако не все из них в ней останутся. Как заявил коммерческий директор Metro Ян Дженнинг, в течение трех месяцев сотрудники компании проведут обзвон всех своих зарегистрированных клиентов и каждого попросят представить при следующем посещении магазина регистрационные документы компании или ПБОЮЛ. В случае их отсутствия регистрация будет аннулирована, а карточка заблокирована.
Многие товары в Metro продаются только мелкооптовыми упаковками – по 4, 6 или 12 единиц в упаковке. Это относится, в частности, к большинству продовольственных товаров. В магазине отсутствует склад – запасы товаров хранятся на высоких полках под потолком магазина.
Сезон продажи того или иного товара в Metro, как правило, несколько опережает общепринятый, поскольку предполагается, что товар приобретается здесь для последующей перепродажи в розницу. В частности, в магазине уже открыта торговля новогодними игрушками.
Ориентация магазина на представителей сектора HoReCa особенно заметна в продовольственном секторе магазина. Он располагает большим выбором деликатесных продуктов – скажем, гигантскими камчатскими крабами в специальном аквариуме, экзотическими рыбами, а также специальным отделом вин. Впоследствии в гипермаркете может быть открыт и свой ресторан.
Доля местных производителей в ассортименте гипермаркета сейчас составляет около 20%. "Но как показывает опыт наших ранее открытых магазинов в Ярославле, Казани и Санкт-Петербурге, доля эта обычно вырастает до 30%" – отметил Ян Дженнинг. – "Это взаимовыгодное партнерство, ведь в рамках нашей сети товары начинают продвигаться и в других городах, и думаю, что вскоре товары ростовских производителей появятся в наших магазинах в Казани и Санкт-Петербурге".
В течение ближайшего месяца компания намерена открыть еще два магазина на Юге России – в Краснодаре и Волгограде.
"Первый магазин мы открыли в Ростове, как историческом торговом центре Юга и городе с развитым целевым сектором – я имею в виду рестораны, кафе и отели", - заявил Ян Дженнинг. – "Впоследствии мы предполагаем открыть в Ростове и второй магазин, но это будет зависеть от активности наших клиентов". Территорий для новых магазинов в Ростове, судя по всему, еще предостаточно – по словам заместителя мэра Виталия Золотухина, место для этого гипермаркета компания Metro выбирала среди 18 возможных площадок.
Ростовский магазин стал одиннадцатым в сети Metro в России. К концу следующего года компания рассчитывает увеличить эту цифру вдвое и стать крупнейшим игроком на рынке мелкооптовой торговли.