Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Гостиницы |Гостиницы |“Аэрофлот” хочет купить гостиницу “Шереметьево-2”


Россия | 22 ноября 2004 | Недвижимость Транспорт Офисы

“Аэрофлот” хочет купить гостиницу “Шереметьево-2”

“Аэрофлот” намерен участвовать в торгах по приватизации 51% акций госпакета гостиничного комплекса “Шереметьево-2”. Этой покупкой авиакомпания рассчитывает убить сразу двух зайцев — усилить гостиничное направление бизнеса и разместить в гостинице часть своего офиса. Это поможет снизить расходы на аренду помещений, которые частные акционеры “Аэрофлота” считают завышенными.

В нынешний четверг закончится прием заявок на покупку принадлежащих государству 51% акций гостиничного комплекса “Шереметьево-2”. Стартовая цена пакета составит 117 млн руб. А сами торги состоятся 30 ноября. Как рассказал “Ведомостям” источник, близкий к “Аэрофлоту”, авиакомпания намерена участвовать в этих торгах. Собеседник, близкий к совету директоров “Аэрофлота”, говорит, что ему также известно о намерении компании участвовать в аукционе. Сотрудник РФФИ отказался сказать, поступали ли в его ведомство заявки от претендентов.

“Нам принадлежит 100% акций гостиницы "Шеротель" [она работает под брэндом Novotel международной сети AccorHotels], — говорит источник, близкий к "Аэрофлоту". — Покупка еще одной гостиницы в "Шереметьево" дает синергию по бизнесу. К тому же "Шереметьево-2" могла бы работать под "дешевым" брэндом Ibis оператора AccorHotels”. Он отмечает также, что два этажа гостиницы можно было бы отвести под офис “Аэрофлота”.

“Аэрофлот” арендует помещения в гостинице “Аэростар”. Национальная резервная корпорация (НРК, владеет около 30% акций “Аэрофлота”) уже упрекала менеджмент авиакомпании в том, что “Аэрофлот” тратит на аренду офисных помещений около $9 млн в год. Источник, близкий к “Аэрофлоту”, признает, что покупка гостиницы “Шереметьево-2” отчасти избавила бы компанию от необходимости арендовать помещения по высоким ставкам. При этом он отмечает, что компания не отказывается от планов построить собственное офисное здание в районе аэропорта.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает разумной идею “Аэрофлота” купить гостиницу. Она отмечает, что рентабельность в гостиничном бизнесе выше, чем авиаперевозках: “В прошлом году "Шеротель" принес "Аэрофлоту" $2,2 млн чистой прибыли при выручке $10 млн”. “Проект с приобретением гостиницы может быть окупаем, хотя цена, которую установил РФФИ, кажется мне высоковатой”, — соглашается замдиректора НРК Леонид Душатин.

Гендиректор одной из девелоперских компаний считает, что у “Аэрофлота” вполне могут быть конкуренты. По его информации, гостиница интересует также “Альфа-Эко” и Внешторгбанк, которые уже владеют несколькими отелями. Источник, близкий к “Альфа-Эко”, сказал “Ведомостям”, что группа интересовалась отелем “Шереметьево-2”, но сочла цену в $4 млн за 51% акций слишком высокой. Во Внешторгбанке комментарии получить не удалось. Топ-менеджер аэропорта “Шереметьево” заявил “Ведомостям”, что аэропорт, будучи на 100% государственным, вряд ли сможет участвовать в торгах по приватизации гостиницы. “Аэрофлоту” отель нужнее, ведь значительную часть постояльцев составляют бортпроводники и экипажи компании“, — считает он.

Илья Хренников


Тема дня