Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Гостиницы |Гостиницы |Петербургские гостиницы поднимают цены


Россия | 23 ноября 2004 | Недвижимость Транспорт

Петербургские гостиницы поднимают цены

Петербургские гостиницы, ощутив резкий приток иностранных туристов во время празднования 300-летия города, начали поднимать цены. Эксперты предупреждают, что это может отпугнуть значительную часть туристов в следующем году.

Стоимость размещения туристических групп в ряде петербургских гостиниц среднего класса на сезон 2005 г. повысилась почти на 30%, говорит Алексей Афанасьев, генеральный директор гостиницы “Арбат-Норд”. По его словам, благодаря резервированию гостиничных мест для официальных делегаций во время празднования юбилея города сезонная активность туристов продлилась до октября. Высокий спрос привел к росту цен, говорит он, однако в следующем году количество туристов может уменьшиться. По словам Афанасьева, рост цен раньше уже отпугивал иностранных туристов. Так, по данным комитета по туризму администрации Петербурга, в 1997 и 2001 гг. поток туристов в город в сравнении с предшествовавшим годом снизился примерно на 5% и 11% соответственно (см. график).

Пока спрос на туры в Петербург есть, но их стоимость сейчас “слишком завышена”, говорит гендиректор компании “Интурист-СПб” Владимир Салихов.

Прогнозы по снижению туристического потока связаны не столько с ростом цен на размещение, сколько с неразвитой инфраструктурой туризма, а именно с дороговизной перелета, низкой пропускной способностью аэропорта, низким уровнем организации турпотоков в городе и отсутствием гарантий безопасности туристов, полагает исполнительный директор гостиницы “Прибалтийская” Андрей Якунин. “Прибалтийская”, по его словам, планирует увеличить тариф на следующий год в пределах 15% из-за роста евро относительно доллара: цена размещения выставляется в долларах, тогда как основные клиенты гостиницы — туристы из Европы. Необходимость повышения цен он обосновывает и тем, что гостиница вложила около $20 млн в реконструкцию номеров и общественной зоны в рамках программы перехода с уровня среднего класса на уровень “четыре звезды”.

А президент Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев полагает, что операторы просто торопятся заработать: спрос после празднования 300-летия “не настолько укрепился, чтобы переплачивать”. В следующем году, вероятнее всего, выиграют гостиницы, не поднявшие цены, говорит он. Среди таких Корнеев назвал “Октябрьскую” и “Советскую”.

Цены гостиницы “Октябрьская” на сезон 2005 г. останутся на прежнем уровне, говорит гендиректор отеля Владимир Иванов. Хотя, по его словам, с 1997 г. “Октябрьская” потратила на реконструкцию около $14 млн. “Мы все равно заработаем больше за счет дополнительных услуг — например, ресторана”, — утверждает он.

Не видит причин повышать цены и директор по маркетингу и продажам гостиницы “Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отель” Любовь Апреликова. “Количество иностранных туристов не растет с такой скоростью, которая позволила бы нам поднимать цены”, — говорит она.

А топ-менеджер одной из петербургских гостиниц, просивший не называть его имени, полагает, что гостиницы, которые не повышают цены либо повышают их незначительно, смогут потребовать от туроператоров обеспечить приток туристов в низкий сезон и в итоге увеличить свои доходы. По оценке Афанасьева из “Арбат-Норд”, таким образом можно поднять среднемесячную заполняемость в низкий сезон на 10-15%.

Туроператоры, работающие на прием, сейчас ищут компромиссы с гостиницами. Распространена практика, при которой оператор, обеспечивающий гостинице загрузку в низкий сезон, получает привилегии в высокий — ему предоставляется больше мест, подтверждает директор по приему туркомпании “Актис” Алексей Жуков. По его словам, иногда это может помочь оператору увеличить оборот “в несколько раз”.

Андрей Мусатов
Глеб Крампец


Тема дня