Millhouse Capital распродает розницу
Национальный торговый альянс уходит по частям
Как стало известно “Ведомостям”, компания Millhouse Capital выставила на продажу сеть “Гастроном-Эконом”, часть розничной компании “Национальный торговый альянс”. Участники рынка утверждают, что новым собственником магазинов в Москве и регионах может стать столичная компания “Дисконт-Центр”. Сделка может быть завершена уже до конца этого года
Компания Millhouse Capital, управляющая непрофильными активами акционеров “Сибнефти” и губернатора Чукотки Романа Абрамовича, начала избавляться от активов, доставшихся ей в наследство от группы “Планета”, еще летом. По данным участников рынка, на продажу были выставлены розничная сеть “Национальный торговый альянс” (НТА) и несколько мясокомбинатов. “Переговоры о продаже ведутся со всеми [российскими розничными] сетями, но не факт, что они завершатся сделкой”, — уточнил тогда директор НТА Игорь Канашкин.
Но до сих пор продать НТА ее владельцам не удалось. Вчера источник, близкий к акционерам “Сибнефти”, рассказал “Ведомостям”, что сеть дискаунтеров “Эконом” была выделена из состава НТА и передана в единоличную собственность экс-президента “Сибнефти” Андрея Блоха. Игорь Канашкин отказался комментировать судьбу сети “Эконом”, но подтвердил, что к НТА она “больше отношения не имеет”. Связаться с Блохом вчера не удалось.
О том, что “Эконом” выделена из состава НТА для продажи, “Ведомостям” рассказали несколько менеджеров крупных торговых сетей. “Я слышал, что "Дисконт-Центр" собирается активизироваться в регионах”, — говорит гендиректор сети “Патэрсон” Юрий Яковчик. Вице-президент холдинга “Марта” (сети Billa и “Гроссмарт”) Борис Васильев рассказал, что некоторое время назад НТА предлагал им покупку именно сети “Эконом”. “Но они не подошли нам, так как магазины сети неудачно расположены”, — уточнил менеджер. О планах “Дисконт-Центра” знают высокопоставленные сотрудники двух региональных розничных сетей. О том, что “Эконом” продан московской “Дисконт-Центр”, рассказал руководящий менеджер “Перекрестка”. По его информации, подписание договора о продаже должно состояться сегодня. В “Дисконт-Центре” и компании “Юнилэнд” (владелец “Дисконт-Центра”) вчера отказались от комментариев.
По мнению аналитика РБК Валентина Крохина, стоимость “Эконома” не превышает $40 млн “при условии, что недвижимость магазинов находится в собственности сети”. Весь НТА, по его оценке, стоит не менее $200 млн.
В последнее время у “Дикси” были не только приобретения, но и потери некоторых региональных объектов. Например, ее франчайзи в Туле собирается открывать на месте 11 универсамов “Дикси” магазины Spar по сублицензии “Спар Централ Раша” (учредители — голландская Spar International и “Спар Ритейл”).
Сеть “Гастроном-Эконом”, входящая в Национальный торговый альянс (НТА), по данным департамента консалтинга РБК, в конце 2003 г. состояла из 25 магазинов площадью до 1000 кв. м. Магазины сети расположены в Москве, Московской области, Ярославле, Туле, Рязани и еще нескольких городах Золотого кольца. Оборот сети “Эконом” в 2003 г. аналитики оценивают в $60 млн, а самого НТА – около $300 млн. НТА объединяет более 80 магазинов под вывесками “Эконом”, “Пятачок”, “Караван”, “Компас”, “Эконта”. Компанией “Дисконт-Центр” контролирует сеть из более чем 70 универсамов “Дикси”. Магазины сети работают в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Челябинске. Оборот сети в 2003 г., по данным аналитиков, составлял от $240 млн до $300 млн.
Юлия Ярош, Ринат Сагдиев